Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джон локк

Гобсист – безбожник, вольнодумец.

СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Особое внимание.

«Левиафан» - ответы: Что такое общество? Когда, почему оно возникло?

Общество – гигантский, живой механизм.

Человек - его элементарная частица, причём глубоко эгоистичная.

В истории развития общества выделяет:

I – естественное состояние (до образования государства).

II – гражданский период (после образования государства).

В естественном состоянии между людьми злоба, война всех против всех, каждый хочет уничтожить другого для освобождения места для себя. Следовательно человек в естественном состоянии более хищный и жестокий зверь, чем волки, медведи. Война всех против всех приводит людей к убеждению. Лучше ограничить формальную свободу. Сделать всё то, что заблагорассудится ради свободы реальной, которую может гарантировать гражданское общество, государство. Люди создают государство, договорившись между собой.

Т. Гоббс считает, гражданское общество развивается по определённым условиям. Именно незнание гражданских законов – причина бед (гражданская война). Познание законов позволило бы людям понять свои обязанности и значит избежать зла. Постановка вопроса о происхождении государства вызвала протест среди определённых сил английского общества. Философ поставил под вопрос постулат о божественной воле короля. Поэтому при жизни философа действовал запрет на редакцию его работы.

 

 

Английский философ Д.Л. исследовал вопросы, пытаясь обосновать происхождение знаний из чувств, разработал сенсуалистическую теорию познания. Его главное произведение «Опыт о человеческом разуме» начинается с критики идей Декарта о врождённых идеях.

Локк отличает:

- идеи не наследуются

- в разуме нет никаких прирождённых идей

- единственный источник знаний – чувства, опыт

т.о. все идеи в сознании человека возникают в процессе воздействия вещей на органы чувств.

«В разуме нет ничего, что раньше не было бы в наших чувствах».

Выбирает в качестве источника познания опыт, делит его на внутренний, внешний. Идеи внешнего опыта возникают через слух, зрение, осязание. Человек имеет идеи о своём психическом состоянии, о своей душе. Эта деятельность – размышление, внутренний опыт. Внешний опыт даёт знания об объективном мире, а внутренний раскрывает деятельность души.

Д. Локк развивает учение о первичных, вторичных качествах предмета.

ПЕРВИЧНЫЕ КАЧЕСТВА неотделимы от предметов, сохраняются в них.

К ним относятся: протяжённость, движение, плотность, фигура, число.

ВТОРИЧНЫЕ КАЧЕСТВА субъективны, не принадлежат самим предметам материального мира, у них есть возможность вызывать в нас: ощущение, вкус, цвет, запах, звук.

Эти качества субъективны, зависят от деятельности наших чувств. Такое деление на первичные и вторичные качества приводило к сомнению познания окружающих вещей, говорила об отступлении Локка от его материалистической теории познания.

Рационализм – разум.

Сенсуализм – чувство.

Процесс познания – единство рационального и чувственного, ощущение, восприятие, представление.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория познания | Противоречия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.