КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность страхового рынка
Многообразие видов страхования и форм их реализации формирует страховой рынок и определяет особенности его функционирования в России. Современный страховой рынок Российской Федерации с возникновения в 1988 г. находится в стадии становления и развития. Спрос на этой стадии возрастает (например, с 1,1 трлн руб. в 1993 г. почти до 30 трлн неденоминированных рублей в 1996 г, и до 471,6 млрд руб. в 2004 г.). При этом около 85% сборов приходится на долю 100 крупнейших страховщиков. Однако доля страховой премии в объеме российского ВВП в течение последних лет не превышает 3%, а размер страховой премии на душу населения — 66 дол. США. Это существенно ниже среднестатистических показателей развития мирового страхового рынка (например, в странах ЕС — соответственно 8,53% и 1341 дол. США). Доля российского страхового рынка в совокупной страховой премии мирового страхового рынка (в 2003 г. — более 2,9 трлн дол. США) составила менее 0,5%. Приведенные суммы уплаченных страховых взносов за 1993,1996 и 2004 гг. показывают размеры потребности и платежеспособности покупателей страховых услуг. Динамично и противоречиво развивается предложение страхового товара — услуг по страховой защите. Так, до середины 90-х годов шел бурный процесс экстенсивного роста субъектов, предлагающих страховые услуги на продажу. Число страховых компаний, прошедших государственную регистрацию, превышало в этот период 3500. Однако затем данный процесс повернул в обратную сторону, и в 1995 г. число зарегистрированных страховых компаний составляло уже 2700, с 1996 г. их количество продолжало сокращаться, и в 2004 г., по данным Департамента страхового надзора, их было 1280. Приведенные статистические показатели свидетельствуют о том, что на страховом рынке Российской Федерации наблюдается колоссальный потенциальный спрос, однако емкость страхового рынка, возможности его освоения через адекватное предложение зависят от общеэкономического положения в стране.
Емкость страхового рынка — показатель, характеризующий возможный объем сбыта страховых услуг на данной территории. Страховой рынок. Этим понятием можно обозначить определенным образом организованную во времени и в пространстве встречу спроса на страховые услуги в товарной форме и их предложения; это сфера денежных отношений, в которой объектом купли-продажи выступает страховая защита. Страховой рынок имеет специфическую систему организации экономических отношений по обмену страхового товара (услуги) на деньги. Во-первых, продукт страховой компании нельзя купить так, как, например, покупают продукты в магазинах, услуги в банках. Во-вторых, в отличие от магазинов, банков страховщики работают преимущественно через посредников, и после продажи своего товара — страховой услуги — они не прекращают отношений с клиентами. Специфический товар, который предлагается на страховом рынке,— страховая услуга. Как и всякий товар, страховая услуга имеет потребительную стоимость и стоимость. Потребительная стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты. В случае наступления страхового события эта страховая защита материализуется в форме страхового возмещения. Стоимость страховой услуги (или ее цена) выражается в страховом взносе, или тарифе, который страхователь уплачивает страховщику. Страховой взнос определяется при заключении договора страхования и остается, как правило, неизменным в течение всего срока страхования. Страховая услуга может быть предоставлена на основании договора добровольного страхования или Закона об обязательном страховании. Купля-продажа страховой услуги оформляется договором страхования, в подтверждение чего страхователю выдается страховой полис.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |