Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы законодательства




Законодательные программы, на которых основана система здравоохранения в 60-е – 70-е годы XX столетия, идут под названиями «Медикейд» и «Медикэр», предусматривающими бесплатную медицинскую помощь для бедняков и престарелых, финансируемую за счет Федерального правительства.

Бюджеты «Медикейд» и «Медикэр» вступают в определенный конфликт с законами, ограничивающими затраты на медицинскую помощь.

Разработаны региональные медицинские программы, созданы многочисленные центры планирования здравоохранения для улучшения качества медицинской помощи на местном уровне и координации деятельности различных учреждений. Организациям по охране здоровья (ООЗ) представлены фонды для разработки механизма оказания комплексной медицинской помощи с предварительной оплатой, как альтернативы системе оплаты непосредственно за услуги.

Исследователи социальной работы в США особо выделяют «Закон о планировании и развитии материальной базы здравоохранения», утвержденный Конгрессом в 1974 году и разрешивший специализированным агентствам контролировать развитие медицинской помощи путем выдачи особых сертификатов медицинским учреждениям.

В то же время, нельзя не сказать о том, что администрация президента США Дж.Картера предложила установить предельный максимум годовых больничных расходов. Естественно медицинские круги выступили против вмешательства в их дела, но в это время разразился экономический кризис, с вытекающей из него денежной инфляцией, отсутствием политического согласия и медицинского лоббирования.

Все это помогло политическим стратам на какое-то время подчинить себе систему медицинских благотворительных учреждений.

Американские ученые особо отмечают деятельность президента Р.Рейгана в сфере социальной работы. В этом аспекте нельзя не отметить «Закон о налоговой справедливости и фискальной ответственности», принятый и утвержденный Конгрессом в 1982 году.

Данный Закон предполагает директивные правила возмещения расходов. При этом диагностические группы являются получателями медицинской помощи по программам «Медикейд» и «Медикэр» для находящихся в больницах.

Необходимо отметить, что программы «Медикэр» и «Медикейд» гарантируют бесплатную медицинскую помощь для престарелых и нетрудоспособных граждан Америки в первом случае и бесплатную медицинскую помощь для бедных во втором варианте.

Обе программы утверждены американским Конгрессом в 1965 году.

Американские ученые подробно анализируют обе программы. Например, «Медикэр» является федеральной программой, обеспечивающей единообразные услуги престарелым лицам старше 64 лет и утратившим трудоспособность на продолжительное время.

Только в 1986 году медицинская помощь по данной программе была оказана 28 миллионам престарелых и 30 миллионам нетрудоспособных или страдающих неизлечимыми болезными гражданам Америки.

Необходимо особо отметить, что, начиная с 1980 года, правительственные и частные ассигнования на «Медикэр» увеличивались ежегодно на 13,2 % и к концу 80-х годов они достигли огромной суммы в размере 87,5 миллиардов долларов.

Весьма отрадно в нравственном плане, в аспекте социальной благотворительности, что данная программа для престарелых американцев составляла четверть всех федеральных ассигнований середины 80-х годов XX столетия.

Программа «Медикэр» состоит из двух частей.

Часть «А» данной программы представляет собой финансируемое за счет налогов больничное страхование специально для лечения в стационарах. Сюда же следует отнести оплату услуг квалифицированных медицинских сестер, агентств помощи на дому, содержание приютов.

Часть «Б», с точки зрения ученых, политиков, специалистов в сфере социальной работы, представляет собой дополнительное медицинское страхование, осуществляемое на добровольной основе. Здесь и оплата услуг медицинских служб для амбулаторных и госпитальных пациентов. Содержание специализированных амбулаторных поликлиник в больницах, лабораторных служб. Финансовая поддержка, связанная с оснащением медицинским оборудованием длительного пользования. Оплата лечения хронических больных; медицинских препаратов высшего качества.

По части «Б» для получателя делается скидка на 25 %. Недостающая часть расходов финансируется за счет Федерального бюджета.

В программе «Медикэр» в 1984 году была зафиксирована предельная стоимость содержания больных определенных медицинских категорий. При эффективном контроле за расходами и максимальном удешевлении процесса лечения с сохранением высоких профессиональных качеств врачей и других медицинских работников.

Зарубежные ученые пишут весьма подробно и о программе «Медикейд». В частности, они отмечают, что бюджет данной программы составил 23,7 миллиардов долларов из Федерального фонда и 193 миллиарда долларов из фондов штатов для финансирования медицинской помощи бедным американцам, насчитывающим 22,5 миллионов человек.

Американские ученые отмечают, что администрация Р.Рейгана решила ограничить рост расходов на программу «Медикейд» общим уровнем роста цен в медицинской сфере.

В то же время, организация по охране здоровья (ООЗ) принимает закон, соответствующий ее профилю. Речь идет о «Законе об организации по охране здоровья». В данном случае можно увидеть реальную попытку Федерального правительства создать систему альтернативную структуре служб, где берется плата за каждую услугу. ООЗ предлагает помощь своим членам с предварительно фиксированной оплатой. Речь идет о подушной оплате на определенный период, ибо средние работающие слои общества в целом здоровые.

В 1976 году принимается поправка к Закону от 1973 года, связанная с уменьшением числа людей (ООЗ), имеющих право на эту оплату медицинской помощи и количество услуг (стоматологические услуги сюда не были включены), дабы программа оставалась конкурентоспособной по сравнению с другими услугами и программами медицинского страхования.

Программа организации по охране здоровья включает в себя основные и вспомогательные направления в медицине: терапию, амбулаторное и больничное лечение, неотложную помощь, психиатрическую помощь, планирование семьи; различные обследования, иммунизацию и другие услуги.

Зарубежные ученые выделяют пять важнейших черт организации по охране здоровья: меньшее количество дней госпитализации, чем в других системах здравоохранения (при этом резко снижаются расходы на лечение); больше используется амбулаторное лечение и профилактика заболеваний; больше внимания первичной помощи; качество лечения высокое (при этом снижается необходимость хирургического вмешательства и длительного лечения); эффективно используется вспомогательный медицинский персонал.

В 1974 году в Америке был принят Закон о планировании национального здравоохранения и развития ресурсов. Целью, или нравственной сверхзадачей данного Закона, является укрепление здоровья жителей территориальных единиц; расширение медицинского обслуживания и охват в данном аспекте всех социальных групп, слоев, национальных и этнических меньшинств. Повышение качества, эффективности всей системы здравоохранения. Уменьшение ее стоимости и предотвращение дублирования служб.

Организационная система насчитывает четыре подгруппы.

Сюда входят агентства системы здравоохранения, обслуживающие территорию с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек. Это предполагает развитие долгосрочных программ и консультативных органов, имеющих право выдавать разрешение на организацию служб медицинской помощи.

Агентства планирования и развития здравоохранения в штатах. Им предписано высшими правительственными стратами разрабатывать планы развития медицинских служб на местах и планы, связанные с деятельность агентств системы здравоохранения, с соответствующей документацией и рекомендациями.

Организационная система включает в себя и координационные советы по всей стране, дающие рекомендации агентствам планирования, оценивающие планы штатов по данным проблемам, контролирующие использование субсидий, соответствие планов штатов Федеральным планам здравоохранения; контроль годовых бюджетов агентств здравоохранения; правильное использование имеющихся фондов.

К четвертой подгруппе относится Департамент здравоохранения и социальных служб США, руководящий претворением в жизнь федеральных программ, разрабатывающий цели, определяющий задачи, стандарты, методы планирования; контролирующий деятельность всех вышеуказанных подгрупп.

Вышеназванный Закон помогает добиться взаимопонимания между потребителями и персоналом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.