КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие маркетинговой среды. Характеристика факторов макросреды фирмы
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ Тесты для контроля знаний Вопросы для повторения 1. Сформулируйте понятие и цели маркетинга. 2. Определите особенности основных концепций маркетинга. 3. Дайте характеристику функциям маркетинговой деятельности. 4. Охарактеризуйте основные виды маркетинга. 1. Возникновение маркетинга произошло одновременно с возникновением: а) рынка; б) производства; в) цивилизованного общества; г) товарно-денежных отношений. 2. Что является главным в определении маркетинга: а) сбыт товара; б) снижение издержек производства; в) удовлетворение потребностей потребителя; г) все ответы верны. 3. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность? а) маркетинговые исследования; б) выбор технологии производства; в) формирование рекламного бюджета; г) формирование спроса на товары. 4. Маркетинговая деятельность начинается с а) разработки и производства товара; б) информационной рекламной кампании; в) изучения рынка; г) сегментирования рынка. 4. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) — это основание для реализации маркетинговой концепции: а) совершенствования товара; б) интенсификации коммерческих усилий (реклама); в) совершенствования производства; г) все ответы верны. 5. При осуществлении товарной концепции под понятием «маркетинговая близорукость» понимают а) отказ от выпуска нового товара; б) отказ от стратегического планирования; в) использование только оптовых посредников; г) совершенствование товара без учёта нужд потребителей. 6. Идея социально-этического маркетинга выражается:
а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками; б) учетом долговременных интересов общества; в) производством товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками; г) правильного ответа нет. 7. К какой функции относится планирование маркетинга? а) аналитической; б) сбытовой; в) управления и контроля; г) все ответы верны. 8. К какой функции относится комплексное исследование рынка? а) аналитической; б) производственно-сбытовой; в) управления и контроля; г) правильного ответа нет. 9.Ремаркетинг связан со спросом а) снижающимся; б) негативным; в) иррациональным; г) отсутствием спроса. 10. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса: а) поддерживающий; б) конверсионный; в) развивающий; г) правильного ответа нет.
Рыночная деятельность любой фирмы обусловлена влиянием окружения предприятия, которые представляют собой маркетинговую среду фирмы. Динамично меняющиеся условия рыночной деятельности ведут к необходимости тщательного изучения и анализа маркетинговой среды фирмы. Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на рыночную деятельность фирмы [Маслова]. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Фирма и ее непосредственное окружение функционируют в рамках более обширной макросреды, которая представляет собой не поддающиеся влиянию факторы.
Факторы макросреды формируют общую базу для функционирования организаций и предприятий., рисунок 2.1.
Рис. 2.1. Факторы макросреды фирмы
Таким образом, в задачи маркетинговой службы входит постоянный мониторинг влияния макросреды, т.к. воздействие ее факторов либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |