Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие маркетинговой среды. Характеристика факторов макросреды фирмы




МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ

Тесты для контроля знаний

Вопросы для повторения

1. Сформулируйте понятие и цели маркетинга.

2. Определите особенности основных концепций маркетинга.

3. Дайте характеристику функциям маркетинговой деятельности.

4. Охарактеризуйте основные виды маркетинга.

1. Возникновение маркетинга произошло одновременно с возникновением:

а) рынка;

б) производства;

в) цивилизованного общества;

г) товарно-денежных отношений.

2. Что является главным в определении маркетинга:

а) сбыт товара;

б) снижение издержек производства;

в) удовлетворение потребностей потребителя;

г) все ответы верны.

3. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность?

а) маркетинговые исследования;

б) выбор технологии производства;

в) формирование рекламного бюджета;

г) формирование спроса на товары.

4. Маркетинговая деятельность начинается с

а) разработки и производства товара;

б) информационной рекламной кампании;

в) изучения рынка;

г) сегментирования рынка.

4. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) — это основание для реализации маркетинговой концепции:

а) совершенствования товара;

б) интенсификации коммерческих усилий (реклама);

в) совершенствования производства;

г) все ответы верны.

5. При осуществлении товарной концепции под понятием «маркетинговая близорукость» понимают

а) отказ от выпуска нового товара;

б) отказ от стратегического планирования;

в) использование только оптовых посредников;

г) совершенствование товара без учёта нужд потребителей.

6. Идея социально-этического маркетинга выражается:

а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками;

б) учетом долговременных интересов общества;

в) производством товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками;

г) правильного ответа нет.

7. К какой функции относится планирование маркетинга?

а) аналитической;

б) сбытовой;

в) управления и контроля;

г) все ответы верны.

8. К какой функции относится комплексное исследование рынка?

а) аналитической;

б) производственно-сбытовой;

в) управления и контроля;

г) правильного ответа нет.

9.Ремаркетинг связан со спросом

а) снижающимся;

б) негативным;

в) иррациональным;

г) отсутствием спроса.

10. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

а) поддерживающий;

б) конверсионный;

в) развивающий;

г) правильного ответа нет.

 

 

Рыночная деятельность любой фирмы обусловлена влиянием окружения предприятия, которые представляют собой маркетинговую среду фирмы. Динамично меняющиеся условия рыночной деятельности ведут к необходимости тщательного изучения и анализа маркетинговой среды фирмы.

Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на рыночную деятельность фирмы [Маслова].

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Фирма и ее непосредственное окружение функционируют в рамках более обширной макросреды, которая представляет собой не поддающиеся влиянию факторы.

 

Факторы макросреды формируют общую базу для функционирования организаций и предприятий., рисунок 2.1.

 

 


Рис. 2.1. Факторы макросреды фирмы

 

Таким образом, в задачи маркетинговой службы входит постоянный мониторинг влияния макросреды, т.к. воздействие ее факторов либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.