Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности развития техносферных регионов России




Пример

Российская компания (торговый посредник) заключила сделку на поставку крупногабаритного оборудования в Москву для монтажа конструкций Большой спортивной арены в Лужниках. В штате компании имеется менеджер-логистик, который выбрал фирму продавца, подготовил предложение по базису поставки и транспортным условиям сделки. Контракт содержит следующие условия:

специфичность груза (крупногабаритное и тяжеловесное);

широкий ассортимент оборудования, которое одновременно должно поступить в Москву для осуществления необходимых работ (два гусеничных крана «Демаг» и 16 специальных гидравлических домкратов для монтажа конструкций). При этом гидродомкраты поставляются в сборке, а краны демонтированы;

поставка товара осуществляется из Голландии, Германии, Англии и некоторых комплектующих – из Канады.

Российская фирма на основании базы данных о компаниях - перевозчиках/экспедиторах в маркетинговой службе остановила свой выбор на голландской компании «Ван Сумерен Холланд Б.В.»,

учитывая следующие характеристики фирмы:

• 30-летний опыт перевозок, перегрузки и монтажа крупногабаритных грузов;

• надежность при решении данных задач в самых сложных региональных условиях;

• наличие собственного комплекса наземных транспортных средств, способных доставлять тяжеловесные и крупногабаритные грузы;

• высокая квалификация сотрудников;

• лидерство на мировом рынке указанных услуг и участие в самых престижных проектах, в том числе на территории РФ.

Учитывая специфику грузов, при проработках маршрутов доставки основным критерием была выбрана степень его надежности, даже при увеличении стоимости доставки (синергетический эффект сделки).

В результате было принято следующее решение (оптимальный канал товародвижения).

• краны из Германии и Голландии доставить на двух специальных баржах непосредственно к месту разгрузки на Лужнецкой набережной;

• оборудование из Англии и Канады поставить 12 большегрузными контейнерами в п. Санкт-Петербург, а затем автотранспортом на строительную площадку в г. Москве. Был составлен график доставки, который учитывал задержки в различных пунктах по маршруту следования. С учетом длительности прохождения таможенного контроля и относительно невысокой стоимости хранения груза в С.-Петербурге было решено сконцентрировать груз в порту, а затем одной или двумя отправками вывезти в Москву. В соответствии с этим графиком были заранее назначены конкретные даты организационных мероприятий, в том числе инспектирования таможней и некоторыми специализированными организациями (т.е. проведена координация транспортных и сопряженных операций).

В результате тщательной проработки всех этапов доставки менеджером-логистиком с транспортной фирмой все оборудование было смонтировано точно в срок.

 

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

а) время доставки;

б) частоту отправлений грузов;

в) надежность соблюдения графика доставки;

г) способность перевозить разные грузы;

д) способность доставлять груз в любую точку территории;

е) стоимость перевозки.

С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта, интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь
процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери
грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентов, то здесь
необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных
видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку,
подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы
информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход
способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество
перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих
расходах, чем себестоимость перевозок.

Как было уже сказано ранее на цену товара влияет не только стоимость его производства, но и затраты на доставку, а также валюта платежа.

Во-первых, на размер цены прямо влияет перечень затрат, входящих в транспортную составляющую контракта, что определяется избранным базисным условием поставки. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта, в зависимости от значения скорости доставки и сравнительно низких затратах на саму транспортировку.

Во-вторых, необходимо учитывать требования, предъявляемые к выбору перевозчика при организации международной перевозки:

- надежность времени доставки;

- тарифы и затраты на транспортировку;

- общее время доставки;

- гибкость тарифной политики перевозчика;

- финансовая стабильность перевозчика;

- сохранность груза;

- экспедирование;

- квалифицированный персонал;

- трейсинг (отслеживание движения груза в пути);

В-третьих, принимать в расчет снижение затрат на таможенное оформление, которое достигается выбором целесообразного маршрута следования груза и оптимизацией подготовки таможенной документации.

Большой процент импортных поставок приходится на долю именно автомобильного транспорта. Рассмотрим рынок автогрузовых перевозчиков.

В настоящее время наблюдается следующая тенденция: предприятия, обладающие ранее 30-50 автомашинами, сокращают свои автопарки до 3–5 грузовиков. Динамика сокращения автопарка по предприятиям на протяжении последних 5 лет составляет приблизительно около 15-20% в год. Значительно увеличивается количество частных предпринимателей, которые оперируют всего 1-2 автомобилями. Причиной этих двух процессов является то, что более мелкие предприятия трудно доступны правоохранительным и фискальным органам.

Механизм постановки транспорта на частное лицо и последующая его эксплуатация через договор аренды используется перевозчиками, не только для снижения или уклонения от налогов, но и для сохранения своего имущества от возможных посягателей на его собственность. Если перевозчик причинил ущерб и суд, в конце концов, постановил изъять в уплату ущерба его имущество, то арендованный транспорт никто не имеет право изъять или конфисковать.

Основная проблема на рынке перевозчиков – плохое техническое состояние транспорта. Средний возраст грузовых автомобилей по стране составляет 8-10 лет, а обновить свои автопарки большинство перевозчиков не могут из-за слишком высоких эксплуатационных расходов.

Среди перевозчиков наблюдается резкое падение профессионализма, знаний обязанностей, ответственности и законов.

Рыночная система оплаты труда водителей зависит от пройденных километров или выполненных рейсов, что заставляет водителей работать на износ. Федеральное законодательство в сфере автогрузовых перевозок устарело и порой противоречит не только рыночным условиям, но и законодательству других отраслей экономики.

Появляется немало псевдо перевозчиков, а попросту мошенников, работающих под фиктивными документами и номерами машин. Они появляются в разных местах, входят в доверие к экспедитору или заказчику и, принимая заказ, исчезают вместе с грузом.

Увеличилось количество целенаправленных ограблений на дорогах, которые порой организуются не без помощи перевозчика или сотрудника грузовладельца.

Увеличение грузооборотов, а соответственно заказов транспортных услуг заставило многих перевозчиков заняться экспедированием. Обычно трансформация перевозчика в экспедитора происходит достаточно быстро, в течение 1 года.

Сегодняна транспортном рынке практически не осталось «чистых» перевозчиков, способных своими силами выполнить крупные заказы.

Итак, логистика представляет собой систему эффективного управления материальными и иными потоками, минимизируя затраты на перевозку, посредством выбора оптимального маршрута доставки груза. Логистику следует рассматривать во всей системе материально-технического снабжения – от поставщика до конечного потребителя. Сокращение логистических издержек на 1% эквивалентно 10-процентному увеличению объемов продаж. На сегодняшний день объем рынка логистических услуг в Российской Федерации составляет около 90 млрд. долл. Транспорт является неотъемлемой составляемой частью логистической цепи. Из рассмотренных выше видов транспорта отдать предпочтение какому-либо одному трудно. Как правило, крупные импортеры работают с поставщиками из стран Европы, Америки и Азии (в большей степени), а если еще учесть последующую доставку по территории Российской Федерации, груз должен пройти путь в десятки тысяч километров, выбрать оптимальный маршрут с использованием одного вида транспорта практически невозможно.

 


[1] Транспортная логистика: задачи, тенденции развития. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.atrans.ru

 

[2] Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: учебное пособие. - М.: РусКонсульт, 2001. -368с.

[3] Смирнов В.В. Экспортно-импортные операции в международном бизнесе, условия договора, риски и перевод их на страховщика. — М.: Буквица, 2004

 

[4] «Как объехать «черную дыру»...» Дмитрий Мочалин, генеральный директор ООО «Элси-Транс», Елена Соловьева, руководитель отдела продаж компании // журнал «Логистика и система», стратегическое планирование, №12 декабрь 2005 г. http://www.logistpro.ru/169

 

[5] «Как объехать «черную дыру»...» Дмитрий Мочалин, генеральный директор ООО «Элси-Транс», Елена Соловьева, руководитель отдела продаж компании // журнал «Логистика и система», стратегическое планирование, №12 декабрь 2005 г. http://www.logistpro.ru/169

 

[6] «Как объехать «черную дыру»...» Дмитрий Мочалин, генеральный директор ООО «Элси-Транс», Елена Соловьева, руководитель отдела продаж компании // журнал «Логистика и система», стратегическое планирование, №12 декабрь 2005 г. http://www.logistpro.ru/169

 

[7] «Как объехать «черную дыру»...» Дмитрий Мочалин, генеральный директор ООО «Элси-Транс», Елена Соловьева, руководитель отдела продаж компании // журнал «Логистика и система», стратегическое планирование, №12 декабрь 2005 г. http://www.logistpro.ru/169

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.