Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятия физическими упражнениямив режиме учебного дня школы

Цель занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня — создать предпосылки оптимальной умственной работоспособности на других уроках (повышение или восстановление).

 
 


Виды занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня школы:

гимнастика до учебных занятий;

физкультурные минутки в процессе учебных занятий;

занятия физическими упражнениями на удлиненных переменах;

ежедневные физкультурные упражнения в группах продленного дня

 

Занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня весьма ограничены по содержанию, так как подчинены решению узких гигиенических задач. Будучи ежедневными, они существенно дополняют уроки, внося вклад в гармоничное физическое развитие школьников.

Внеклассные и внешкольные занятия физическими упражнениями.

Внеклассные и внешкольные занятия физическими упражнениями проводятся для организации свободного времени учащихся, заполнения его целесообразной двигательной деятельностью с целью всестороннего физического совершенствования, обеспечения активного отдыха.

Выделяются два вида внеклассных и внешкольных занятий: систематические и эпизодические.

Систематические занятия проводятся в кружках физической культуры для младших школьников, по видам спорта в секциях, в группах с учетом интересов учащихся (разновидности аэробики, восточные единоборства, оздоровительное плавание, различные виды фитнесса и т.д.).

При комплектовании групп необходимо учитывать интерес занимающихся, уровень их физического состояния, развития двигательных качеств, особенности телосложения и т.д.

Примером проведения занятий в таких группах может служить программа физкультурно-оздоровительных занятий девочек 12—13 лет (табл. 3.1, 3.2).

Эпизодические занятия — ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, турпоходы, прогулки, экскурсии, спортивные праздники и развлечения.

В общеобразовательной школе создаются также группы начальной подготовки ДЮСШ для учащихся, желающих заниматься избранным видом спорта.

Специфические задачи:

• удовлетворение личных интересов, потребностей в области физической культуры;

• постепенный переход к спортивной специализации и последовательное совершенствование в избранном виде спорта;

• обучение элементарным организаторским и методическим знаниям, приобретение умений, необходимых для самостоятельных занятий и осуществления общественно-полезной деятельности в области физической культуры;

• воспитание потребности систематически выполнять физические упражнения.

В процессе проведения внеклассных и внешкольных занятий обязательно соблюдение общих и методических принципов, а также принципов спортивной тренировки.

 

Содержание и особенности преподавания предмета "Физическая культура" в школе

Основная направленность дисциплины "Физическая культура" — укрепить и поддержать здоровье, обеспечить общее физкультурное образование в единстве со всесторонним развитием физических способностей, совершенствовать телосложение, формировать личностные качества.

Знания, полученные на других уроках (например, естествознания, анатомии, биологии, валеологии), помогают ученикам понять влияние физических упражнений на организм, оценить целесообразность и способы их выполнения.

В практике общеобразовательных школ действует базовая программа по физическому воспитанию, в которой регламентированы требования к учебному предмету "Физическая культура", предусмотрены цели и задачи, организационно-методические указания, примерное распределение часов, базовый раздел содержания.

В настоящее время получили распространение различные варианты авторских программ, к которым следует относиться критически, поскольку они имеют, наряду с преимуществами, и существенные недостатки.

Содержание уроков физической культуры определено программами, которые разработаны для каждого класса, но объединены общей направленностью, задачами, а также последовательным развертыванием учебного материала. Этим обеспечивается системность и целостность учебно-воспитательного процесса на протяжении всего периода обучения. Физическая культура включена в учебный план школ наравне с другими предметами.

Особенности преподавания предмета "Физическая культура" в школе обусловлены возрастным развитием детей. Характерная особенность процессов роста и развития детского организма — разновременность (гетерохронность), волнообразность созревания и совершенствования систем и функций.

Школьный возраст включает в себя три периода: младший, средний и старший. Переход от одного периода к другому — переломный этап индивидуального развития организма.

Учет закономерностей естественного развития организма позволяет избирательно и целенаправленно воздействовать на учащихся средствами физического воспитания с целью их физического совершенствования, оптимального физического развития и подготовленности к разнообразным формам и способам жизнедеятельности.


В общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, охватывающих контингент 6-18-летних, физическое воспитание организуется на основе преподавания специальной учебной дисциплины - физической культуры. Для того чтобы эта дисциплина стала учебным предметом, необходимы следующие условия: наличие программы, учебника, учебных пособий, методического кабинета, спортивных залов (площадок, стадионов), урока и домашних заданий


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к современному уроку физической культуры | Особенности обучения двигательным действиям школьников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.