Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа человеческих ресурсов




Элтон Мейо

Школа человеческих

Фредерик Тейлор Макс Вебер, Файоль

Школа научного Административная

менеджмента - школа -

• Отделение функций управления от производст- • Иерархия управления;

венных функций;

• функции управления:

• изучение процесса и разделение процесса на – планирование

операции;

- организация;

• мониторинг производственного процесса; – контроль;

• обучение персонала; - мотивация.

• контроль;

• поощрение и наказание.


отношений -

(хотторнские эксперименты)

Психологический климат в коллективе;

• неформальные группы:

 

- групповые нормы;

- неформальные лидеры;

• «Хотторнский эффект».

В персонал надо вкладывать деньги;

• отличие человеческих ресурсов:

 

- взаимное влияние «организация - человек»;

- каждый человек имеет цель;

- возможность развития;

индивидуальность

 


Управленческая практика показывает, что область управления производством для любого руководителя не представляет для него таких трудностей, какой является область межличностных отношений, - область общения внутри трудовых групп всегда остается для него постоянной сферой “неопределенности” в силу своего субъективизма. Именно здесь руководитель чувствует себя не очень уверенно.

Содержание человеческих отношений в коллективе, психологический климат в группах, стиль руководства, эффективность действий в конфликтных ситуациях, механизмы мотивации персонала и иные социально-психологические элементы производственной деятельности для руководителей низового звена управления и персонала являются наиболее значимыми аспектами трудовой деятельности.

Требования, предъявляемые к современным руководителям. Растущая изменчивость и враждебность жесткой внешней среды заставляют предъявлять все более высокие требования к руководителям. Стрессы, все возрастающая неопределенность, переоценка личных убеждений и моральных ценностей, постоянная необходимость выбора цели, постоянная борьба за рынки сбыта, социально-психологические проблемы с использованием наемного труда и многие другие факторы требуют от современных менеджеров развития способностей эффективно управлять собой и своим временем, решать проблемы быстро и эффективно, гибко реагировать на изменения ситуации, нарабатывать навыки исключительного влияния на персонал, быть в постоянном поиске все более и более эффективных методов управления, грамотно использовать людские ресурсы, уметь руководить в конфликтных ситуациях, и в кризисных переходных периодах развития организаций.

В современном мире на менеджера ложится все большая социальная ответственность. Менеджеры становятся новой лидирующей социальной группой индустриального общества в значительной степени потому, что они систематизировали управленческую часть своей работы – планирование, создание и управление организацией – а это уже отдельная область знаний.

Предпринимательским центром современной экономики и общества становится все более и более организованный бизнес. Его экономические решения в большей степени определяют уровень, направление и ход развития индустриальной экономики. Индивидуальному предпринимателю приходится организовывать бизнес и самому становиться руководителем, как только он достигает какого-то успеха. Поэтому систематизированная, целенаправленная, грамотная работа по решению экономических задач должна стать для каждого управленца образом его жизни.

Работа руководства приобретает главное измерение, требующее напряжения сил: это вести, направлять, побуждать сотрудников становиться эффективными, ответственными работниками. Этого возможно добиться только на основе знания законов развития организации, знания психологических особенностей управления проектом на разных стадиях его развития. Но еще более важно уметь использовать эти знания на практике.

Задачи, решаемые целенаправленно, с ответственностью, пониманием, предвидением могут быть, действительно, вдохновляющими, дающими стимул к последующей деятельности. Только при таких условиях общество сможет, наконец, принять тот факт, что бизнес является разумным занятием, развивающимся по законам здравого смысла, а не в соответствии с директивами, спущенными сверху, что именно действия грамотного в области управления, образованного руководителя во многом обеспечивают развитие цивилизованного общества.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.