Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ методов обеспечения надёжности элементов

К конструктивным методам обеспечения надежности в рамках первого направления следует отнести:

- выбор долговечных материалов и их рациональное сочетание в парах трения;

- обеспечение требуемой конфигурации (формы) деталей с целью придания им достаточной прочности, жесткости и устойчивости к вибрациям (галтели, канавки, надрезы- концентраторы напряжений);

- обеспечение надлежащей герметизации подвижных и неподвижных сопрягаемых деталей;

- создание эффективных устройств очистки воздуха, ТСМ;

- создание оптимальных условий работы пар трения (нагрузка, скорость), а, следовательно, надежных условий смазки трущихся поверхностей;

- обеспечение оптимальных температурных режимов работы деталей, сборочных единиц и агрегатов в целом и ряд других (отвод тепла; нанесение ТЗП, например ZrO2 на днище поршня снижает интенсивность изнашивания верхнего поршневого кольца на 20...26%) и др.

К технологическим методам обеспечения надежности в рамках первого направления относятся:

- обеспечение необходимой точности изготовления деталей (уменьшение рассеивания действительных размеров в пределах установленного поля допуска.) Эту задачу можно решить селективной сборкой. Это позволяет уменьшить начальные зазоры в подвижных соединениях и более жестко регламентировать натяги в неподвижных соединениях и, как итог, повысить долговечность таких соединений и машины в целом.

- обеспечение оптимального качества рабочих поверхностей, а конкретно, их шероховатостей и формы;

При больших Ra, Rz

Неподвижные посадка:

ослабевает, т. к. при запрессовке срезаются микронеровности

Подвижные посадки:

площадь фактического контакта уменьшается, увеличивается давление, нарушается режим жидкостного трения и возникает опасность задиров.

 

При малых Ra, Rz.

Подвижные посадки:

на трущихся поверхностях не удерживается масляная пленка, возникает опасность задиров.

 

Поэтому должна обеспечиваться оптимальная шероховатость.

- повышение износостойкости, статической и циклической прочности деталей термической обработкой;

- использование методов упрочнения поверхностного слоя деталей:

Химико-термическая обработка (цементация, азотирование, цианирование).

Поверхностно-пластическое деформирование (обкатка шариками, роликами, дорнование, дробеструйная обработка, алмазное выглаживание, и т. д.).

Нанесение износостойких покрытий (гальваническим способом, плазменным и газопламенным напылением, наплавкой твердосплавных материалов и др.).

Нетрадиционные, экзотические технологии (обработка поверхностей лучом лазера, детонационное упрочнение, армирование деталей порошками спеченных твердых сплавов).

- другие методы повышения надежности (долговечности):

применение кованых заготовок;

изготовление зубчатых колес и шлицевых валов методом обкатывания;

проведение искусственного старения деталей из чугунов и алюминиевых сплавов (блоки и головки блоков цилиндров, корпуса задних мостов и коробок передач);

статическая и динамическая балансировки деталей и сборочных единиц;

повышение точности сборки и качества окраски агрегатов;

контроль качества и др;

Все перечисленные выше методы обеспечения надежности в той или иной мере изучены на различных кафедрах нашего ВУЗа.

Более подробно о них можно прочитать в (1, с. 742…752) и (4, с.249…271; 433…477), (5) и др. источниках.

Зададимся вопросом – можно ли в любой ситуации обеспечить уровень надежности, используя вышеперечисленные методы?

Увы, не всегда это возможно.

Например, состояние науки и техники таково, что вероятность безотказной работы некоторого элемента P(t)=0.99. Это достаточно высокий уровень. Предположим, что объект состоит из n=100 таких элементов, соединенных с точки зрения надежности последовательно (выход любого элемента приводит к выходу из строя всего объекта).

Чему равна вероятность безотказной работы такого объекта?

Каково условие работоспособности объекта?

Полагая, что отказы элементов – события независимые, вероятность безотказной работы объекта:

Такой уровень вероятности безотказной работы явно недостаточен.

Какой же выход?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ методов обеспечения надёжности при проектировании, производстве и ремонте | Анализ методов обеспечения надёжности систем при существующей элементной базе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.