Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 5-6

ПП

Лекция 7 Обучение двигательным действиям

димо предупреждать.

Важнейшими мерами предупреждения ошибок являются:

• Соблюдение закономерностей формирования двигательных навыков, принци­пов дидактики и управления при планировании и осуществлении процесса обуче­ния двигательным действиям. В частности, не следует одновременно или последо­вательно без перерыва обучать двигательным действиям со сходными подготови­тельными фазами.

• Подбор средств, методов и приемов решения частных учебных задач в строгом соответствии с этапом процесса обучения. Учебные задания должны требовать от занимающихся доступных усилий для их решения. Обеспечение надежной страхов­ки, убеждающей занимающихся в безопасности выполняемого упражнения.

• Заблаговременное предупреждение о возможных ошибках при выполнении дви­жений, определение их причины и путей их предупреждения.

• Применение словесного отчета занимающихся о своих движениях и действиях.

• Создание обстановки неотвратимости проверки и оценивания результатов учеб­ного труда на протяжении всего процесса обучения, на каждом занятии. Важно со­четать при этом самооценку ученика с оцениванием его действий преподавателем.

Последовательность исправления ошибок может быть следующая. Вначале ис­правляются грубые ошибки, нарушающие структуру физического упражнения. Лишь только после этого устраняются ошибки, снижающие эффективность действия (зна­чительные и незначительные). Чем раньше приступают к исправлению ошибок, тем больше вероятность успеха. Это обстоятельство подчеркивает значение срочной информации при обучении физическим упражнениям. Не следует исправлять не­сколько ошибок. Для исправления возможных ошибок используется большинство изложенных выше методических приемов обучения двигательным действиям. Ниже выделены лишь наиболее важные из них.

Путями исправления ошибок являются:

• Сопоставление ошибочного и правильного выполнения с помощью разбора и объяснения, контрастного показа, демонстрации кинофильма или видеозаписи.

• Обеспечение направленного прочувствования движений с физической помо­щью извне, усложнением или упрощением двигательного действия, созданием та­ких внешних условий, в которых неправильное выполнение движения или действия невозможно.

•Применение подводящих упражнений, обеспечивающих возможность концент­рировать внимание на движении, которое в основном действии выполняется не­верно.

• Использование заданий с выполнением движений с разной степенью усилий, с разными отягощениями и сопротивлениями, с одновременным измерением резуль­тативности действий. Роль самого занимающегося в предупреждении и исправле­нии ошибок также велика. Вдумчивое наблюдение, внимательное выслушивание объяснений и оценок преподавателя, самоанализ совершаемых попыток выполнить действия и данных, полученных с помощью средств срочной информации - вот не­обходимые условия успешного освоения физических упражнений.

Для исправления ошибок, стабилизированных в результате недостаточно квали­фицированного обучения, а также при перестройке техники физических упражне­ний в связи с возросшим уровнем развития двигательных качеств могут быть ис­пользованы такие приемы:

• Полное изменение при переучивании всех тех привычных раздражителей внеш­ней среды, которые сопутствовали выработке старого навыка.

• Прекращение на время выполнения двигательного действия, чтобы затормо-

Теория и методика физической культуры

зить ненужные условно-рефлекторные связи и лишь только после этого вновь при­ступить к разучиванию.

• Следование правилу: "от простого к сложному через еще более сложное". На­пример, прекратив разучивание данного физического упражнения, разучить более трудное, но сходное с ним по структуре и затем уже от трудного перейти к разучива­нию легкого и др.

“Масштаб карты. Разграфка и номенклатура топографических карт”


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предупреждение и исправление ошибок. | Разграфка и номенклатура последующих масштабов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.