Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рынка товаров




Ситуация, при которой даже незначительное изменение цены приведет к тому, что при повышении цены потребители полностью отказываются от потребления блага, поскольку объем их спроса снижается на бесконечно большую величину. Наоборот, при снижении цены объем спроса повышается также до бесконечности.

Примером благ, спрос на которые является абсолютно неэластичным по цене, могут являться вода в условиях ее сильной ограниченности (например, глоток в пустыне), лекарство для смертельно больного или доза наркотика для больного тяжелой формой наркомании.

Эластичность спроса - степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене.

АНАЛИЗ СПРОСА

Спрос – модель в виде кривой, показывающая различные объемы товаров, т.е. реальный объем производства, который потребители готовы купить при существующем уровне цен.

Закон спроса – при прочих равных условиях при понижении цен покупатель приобретает больший объем товара и сокращает закупки при повышении цен на него.

Еq = % /\ Q / % /\ Р = % /\ Q/Q / /\ Р/Р

Различают следующие типы эластичности:

· единичная, когда на каждый процент изменения цены объем спроса изменяется соответственно на 1 % (Еq = 1)

· эластичный спрос, когда объем спроса в процентах изменяется быстрее, чем изменяется цена в % (Еq > 1)

· неэластичный спрос, когда объем спроса в процентах изменяется медленнее, чем изменяется цена в % (Еq < 1)

· совершенно неэластичный спрос, когда объем спроса не изменяется при любом изменении цены (Еq = 0)

· бесконечно неэластичный спрос, когда объем спроса изменяется до бесконечности при незначительном изменении цены (Еq = 8)

Эластичность спроса связана с использованием товаров-заменителей. Если у товара много заменителей, то его спрос эластичен по цене, если заменителей нет, то он обладает неэластичным спросом. Если происходит понижение цены на определенный товар при неизменных ценах на товары заменители, то спрос на данный товар возрастает и становится эластичным.

 


От правильного выбора рынка товара зависят объемы продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.

Основываясь на результатах анализа, выделяют следующие категории товаров:

· «звезды», приносящие основную прибыль организации и способствующие экономическому росту

· «дойные коровы», товары, переживающие период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, используемую на финансирование «трудных детей»

· «трудные дети» - как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынок, пока не приносящие прибыли, но в будущем способные стать «звездами»

· «дохлые собаки» - нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыль.

 

Такая группировка продукции позволяет выбрать правильную стратегию, направленную на поддержку достаточного количества «звезд», призванных обеспечить долгую жизнь предприятия и «дойных коров, способствующих финансированию «трудных детей».

 

Следует учитывать на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:

· нулевая – изучение и апробация идеи разработки нового товара, а затем и самого товара

· первая (выпуск товара на рынок и внедрение) – выяснение, будет ли товар иметь успех на рынке, прибыль на этой стадии невысока, т.к. значительная часть средств расходуется на рекламу

· вторая (рост и развитие продаж) – товар начинает приносить доход, быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке

· третья (зрелость) – товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, т.к. требует затрат не на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку известности

· четвертая (насыщение и спад) – сначала незаметное, а затем резкое снижение объема продаж. Способность вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим требует определенного мастерства. Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.

 

В процессе анализа также необходимо выявить реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать показатели их деятельности, определить их финансовые возможности, цели и стратегии в области экспансии на рынке (расширение сферы влияния), технологии производства, качества продукции и ценовой политики.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.