Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекция двигательной и функциональной подготовленности




Самостоятельные дополнительные занятия, направленные на выполнение обязательных учебных нормативов

Коррекция двигательной и функциональной подготовленности связана с самостоятельной оценкой уровня подготовленности каждым студентом. Пройдя через тесты общей физической подготовленности в первый же месяц своего пребывания в вузе, каждый студент может произвести самооценку развития у него силы, общей выносливости и скоростно-силовых качеств. И здесь иногда возникает необходимость заняться теми упражнениями, тем видом спорта, с помощью которого можно самостоятельно подтянуть недостаточно развитое физическое качество и заодно избежать невыполнения зачетных нормативов.

Возникающие трудности можно преодолеть дополнительными усилиями, самостоятельной работой. Тем более что любой тест по физической подготовленности студента на оценку в 1–2 очка доступен каждому практически здоровому молодому человеку. Нужно только потрудиться, попотеть, а иногда и потерпеть!

Не все физические качества одинаково поддаются коррекции в студенческом возрасте, так как эта проблема тесно связана с особенностями развития координационных и функциональных способностей человека в онтогенезе. Многочисленные исследования показали, что самый благоприятный период для освоения техники спортивных движений - возраст до 14–15 лет. Но это не означает, что в студенческом возрасте нельзя улучшить ловкость. Координационные возможности можно повысить благодаря направленному подбору определенных упражнений на ловкость, а также при занятиях спортивными играми. Правда, достичь высочайших показателей в спортивной технике в подавляющем перечне видов спорта в этом возрасте уже невозможно.

В определенных пределах может быть повышена и гибкость за счет ежедневных упражнений, направленных на развитие этого качества. Но особенно заметных сдвигов можно добиться при самостоятельных занятиях, развивающих выносливость и силу.

Сложнее организовать самостоятельные занятия, направленные на развитие быстроты (скоростно-силовых качеств). Это качество формируется только в конкретном тренируемом движении. Здесь без специальной консультации тренера-преподавателя или без ознакомления со специальной литературой не обойтись.

Самостоятельные дополнительные занятия просто необходимы тем студентам, которые затрудняются выполнить обязательный учебный норматив.

Методика самостоятельной дополнительной подготовки в беге на 100 м должна предусматривать в основной части тренировки следующие упражнения:

• повторный бег (до 5–10 повторений) на отрезках 30,40,60,80,100 м;

• повторное пробегание дистанции 100 м (2–5 раз): старт – быстро, середина (40 - 50 м) — свободно, финиш — максимально ускоренно;

•разовые или повторные быстрые пробегания отрезков 100,120, 150м.

Естественно, что для одного занятия выбирается доступный объем этих скоростных упражнений. Следует иметь в виду, что стартовый разгон не коррелируется с бегом по дистанции – одно может быть хорошим, другое – плохим. Поэтому старт отрабатывается на каждой тренировке – 4–5 раз по 15–20 м.

Общая примерная схема построения занятия такой направленности выглядит следующим образом.

Разминка включает бег в медленном темпе 8–12 мин; обшеразвиваюшие упражнения – особое внимание уделяется подготовке мышц ног; 3–5 ускорений по 40–60 м.

В основной части занятий между запланированными и выполняемыми упражнениями отдых – до готовности выполнить следующее упражнение с высокой скоростью. Значительное снижение скорости — ошибка (или недостаточен отдых между упражнениями, или запланировано излишнее количество повторений упражнения).

Заключительная часть занятия – медленный бег 5 –10 мин, упражнения на расслабление.

Общая схема тренировочного занятия, направленного на развитие выносливости, такова: разминка–бег 5–10 мин, общеразвивающие упражнения – 5–10 мин, основная часть - содержание основной тренировочной работы (кросс или повторный бег) с переходом на тихий бег или шаг после ее окончания. Особенности развития общей выносливости – тренированность, приобретенная в других циклических упражнениях (плавание, гребля и т.д.), переносятся на бег.

Особенность тренировки в подтягивании (мужчины) для имеющих большой вес или низкую силовую подготовленность состоит в том, чтобы добиться первого выполнения упражнения. Принято считать, что основную нагрузку при подтягивании берут на себя двуглавая мышца плеча - бицепсы. Это не совсем так. При подтягивании требуется слаженная работа нескольких групп мышц: трапециевидных, верхних пучков широчайших мышц спины, грудных мышц и даже верхних пучков брюшного пресса. Для того чтобы хорошо подтягиваться, нужно укреплять все эти мышцы. Необходимо выполнять предварительные упражнения на тренажерах или блочных системах (а также повторные упражнения типа «подтягивание» с доступным весом для выполнения – 8–10 раз в одном подходе). Возможны повторные подтягивания на перекладине с помощью товарища (стоит сзади и хватом за пояс помогает выполнять целостное упражнение). После достижения хотя бы одного самостоятельного подтягивания дальнейший прирост – вопрос частоты и количества подходов к пе­рекладине за одну тренировку в недельном цикле. Обычный при­рост – 2–3 подтягивания за месяц упорной ежедневной тренировки.

При комплексном построении занятий, когда необходимо развивать и скорость, и выносливость, и силу, схема основной части занятия следующая: тренировка скорости, затем силы, потом выносливости. Возможно поочередное решение отдельных задач в двух-трех тренировочных занятиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.