Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Внутренний мир литературного произведения (продолжение). Сюжет и композиция




25.04.2012

Лекция 11.

Тема. Внутренний мир литературного произведения.

18.04.2012

Лекция 10.

Тема. Стихосложение (продолжение).

11.04.2012

Лекция 9.

Тема. Стихосложение.

04.04.2012

Лекция 8.

Тема. Художественная речь (практикум).

28.03.2012

Лекция 7.

 

1. Из учебного пособия Воробьева Т.Л., Плохотнюк Т.Г. Введение в литературоведение. Томск, 2004. Глава2. Художественная речь

письменно выполните задания 3,4,5,6 (С. 53 – 61).

 

Пособие в НБ ТГУ ч/з 4.

 

1. Используя учебное пособие Б. В. Томашевского «Теория литературы. Поэтика», ответьте на следующие вопрос:

–в чем отличие стиха от прозы?

2. Читая главу о стихосложении из учебника Г. Н. Поспелова «Введение в литературоведение», дайте развернутое определение следующим понятиям:

– ритм в жизни.

–ритм в прозе; такты, словные ударения, словные акценты.

–ритм в стихе.

–тоническая система стихосложения.

–силлабический стих.

– силлабо-тонический стих.

–стопа.

- основные метрические стопы: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.

- нарушение метрической системы: пиррихий, трибрахий, спондей, бакхий, антибакхий, амфимакра.

 

Приведите примеры стихов на каждый силлабо-тонический метр.

3. Из книги Е. Эткинда «Разговор о стихах» (М., 1985) охарактеризуйте понятие «лестница ритмов».

 

1. Рифма: классификация, эстетические функции.

Законспектируйте раздел «Рифма» из учебного пособия Б. В. Томашевского «Теория литературы. Поэтика».

Охарактеризуйте виды рифмы, используя сайт: http://stihi.pro/769-rifma.html

2. Строфа, виды строф, их ритмообразующая роль.

Из учебника Г. Н. Поспелова «Введение в литературоведение» законспектируйте раздел «Строфика».

Приведите свои примеры разных видов рифмовки в строфе: перекрестная, парная, кольцевая.

3. Проблемы анализа современного стихотворения. Схема анализа.

Используйте ресурс: Светлана Скорик Как оценить поэтическое произведение // http://stihi.pro/5-kak-ocenit-poyeticheskoe-proizvedenie.html

 

 

1. Используя учебник Хализева «Теория литературы», дать определение понятию «внутренний мир произведения», объяснить его структуру и уровни в их взаимосвязи.

2. Сделать конспект из учебника Г. Н. Поспелова «Введение в литературоведение» с. 188-197, 221-233.

3. Из словаря «Введение в литературоведение»/ под ред. Чернец законспектировать следующие статьи: «Мир произведения», «Персонаж», «Персонажей система», «Портрет», «Пейзаж», «Вещь».

4. Дополните конспект положениями из учебника Хализева (глава 4 раздел 2 «Мир произведения»).

 

1. Из учебного пособия Воробьева Т.Л., Плохотнюк Т.Г. Введение в литературоведение. Томск, 2004. Глава 4. Внутренний мир литературного произведения письменно выполните задания 5,6,7, 8, 9, 11,12 (С. 110 - 137).

 

Пособие в НБ ТГУ ч/з 4.

 

2. Составьте таблицу «Приемы создания художественного образа человека»

3. Из работы А. Б. Есина «Психологизм русской классической литературы». М., 1988. Выпишите определение психологизма, классификации форм и приемов психологизма.

4. Из учебника Г. Н. Поспелова «Введение в литературоведение» сделать конспект к следующим положениям

- разграничение фабулы и сюжета,

- источники сюжетостроения,

- внешнее и внутреннее действие в сюжете,

-роль перепетий в развитии сюжета.

- соотношение сюжета и конфликта,

- типы сюжетов,

- обязательные компоненты сюжета и их художественные функции,

-факультативные элементы сюжета;

- композиционные приемы сюжетостроения.

5. Словарь по теме заполнить.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.