Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования




Краткий конспект лекций

Тема 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ.

1. Сущность цены на основе трудовой (А. Смит, Д. Риккардо, К. Маркс), потребительской (Л. Вальрас, К. Менгер), меновой (У.С. Джевонс, Ф Эджуорт) стоимости. Понятие товара, форма существования товара. Социально-экономическая сущность цены. Функции цены: измерительная, регулирующая, распределительная, контрольная, плановая, социальная, стимулирующая. Понятие ценообразования. Цели ценообразования: 1.Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности; 2. Расширение доли рынка; 3.Максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности; 4.Поддержание и обеспечение платежеспособности; 5. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен; 6. Расширение экспортных возможностей предприятия

Основные разновидности целей коммерческих фирм. Условия максимизации прибыли фирмы. Маржинальные затраты и маржинальная выручка как факторы формирования сбытовой стратегии фирмы. Зависимость экономической стратегии фирмы от ее власти над рыночной ситуацией и формированием цен.

 

0сновная литература

1. Каравашкин И.П. Ценообразование. – Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы,1999, глава 1

2. Дихтль Е„ Хёршген X. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995, глава 4.

3. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М.: ВЕК, 1997, гл. 1.

Вспомогательная литература

 

Тема 2. СИСТЕМА ЦЕН В ЭКОНОМИКЕ

Понятие системы цен. Виды цен. Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота: оптовые цены, розничные цены, закупочные цены, сметная стоимость, цены и тарифы на услуги населению; в зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке: свободные, фиксированные, регулируемые, паритетные; по способу установления: твердые цены, текущие цены, подвижные цены, скользящие цены; с учетом фактора времени: постоянная цена, сезонная цена, ступенчатая цена; по способу получения информации об уровне цен: справочные, прейскурантные, расчетные цены; в зависимости от вида рынка: аукционные цены, биржевые котировки, цены торгов; по условиям поставки и продажи: цена-нетто, цена-брутто. Внутрифирменные и внешнеторговые цены.

0сновная литература

1. Желтякова И, Маховикова Г, Пузыня Н. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер,1999, глава 7.

2. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М.: ВЕК, 1997, гл. 1.

Вспомогательная литература

1. Краснова В., Макаров А., Привалов А. От маркетинга, как от судьбы, - не уйти. -Эксперт, №24,1996.

 

Тема 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И КОММЕРЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.