Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окружение международного бизнеса

Введение

Лекция 1.

Почему многие компании стремятся выйти на международные рынки тех или иных товаров? Что их толкает вступать в конкурентную борьбу и занять определенный сегмент рынка в других странах? Конечно, каждый из нас даст правильные ответы на поставленные вопросы: стремление компаний увеличить объемы продаж и, соответственно, получить большие прибыли или защитить себя от угрозы воздействия роста конкуренции на положение компании.

Менеджеры компаний всегда находятся под прессом желаний акционеров компаний получать большие прибыли на свой капитал. И кода на внутреннем рынке ощущается снижение развития экономики или насыщение рынка в товарах, компании стремятся найти новые рынки сбыта своей продукции, и они обращают свой взор на внешние рынки. При этом они учитывают два фактора: а) рост ВВП на душу населения и рост численности населения в зарубежной стране; б) экономика этой страны начинает расти более высокими и быстрыми темпами, чем на внутреннем рынке или в других странах. Если эти два фактора имеют положительную тенденцию, то компания стремится войти в рынок этой страны и поставлять свои товары на рынок такой страны.

Международная торговля отличается от внутренней торговли, поскольку компании, заключающие сделки с зарубежными партнерами, должны кроме внутренних факторов учитывать особенности окружения этого вида бизнеса, как, например, зарубежные факторы и международные факторы. Однако неверно предполагать, что компании, осуществляющие бизнес в границах одной страны, должны учитывать только внутреннее окружение такого бизнеса. Конечно, они должны учитывать влияние внешней среды: особенности выполнения зарубежных и международных торговых сделок. Это обусловлено тем, что такие компании на внутреннем рынке могут сталкиваться с конкурирующими компаниями импортерами из других стран.

 

Под окружением бизнеса понимают все факторы, которые влияют на развитие компании. Обычно различают внутренние и внешние факторы. Первая группа факторов может контролироваться менеджментом компании, а вторая группа (внешние факторы), как правило, не может напрямую контролироваться руководством компании. Поэтому такие факторы относятся к неконтролируемой группе факторов. К таким факторам относятся:

а) конкуренция;

б) распределение;

в) состояние экономики;

г) особенности финансовой системы;

д) законодательство;

е) политические условия;

ж) физические условия;

з) социокультурная среда;

и) трудовые ресурсы;

к) технологии.

Факторы, которые могут быть под определенным контролем менеджмента компании, относятся, как мы отмечали выше, к внутренним факторам. К их числу относятся так называемые производственные факторы, из которых можно выделить капитал, предметы труда (сырье и материалы) и труд. К числу таких факторов, влияющих на результаты деятельности компании, относятся также такие, как персонал и его квалификация, финансы, сортамент продукции и маркетинг.

Следует отметить наличие контролируемых факторов, которые должны управляться менеджментом компании с целью адаптации деятельности компании к изменениям неконтролируемых внешних факторов, например, политических. Так, например, изменение политических условий в Европе послужило основой для создания Европейского Союза (ЕС), что привело к ликвидации границ между странами, входящими в ЕС, принятию единых стандартов к качеству продукции, введению единой валюты, свободному движению капиталов и труда между странами и др.

Все это обусловило необходимость управления внутренними факторами с целью учета окружения бизнеса в связи с изменением внешней среды. Принятие в члены ЕЭС новых стран (Польша, Чехия, Болгария и др.) поставило новые задачи перед российскими компаниями, которые вели активную торговлю с предприятиями этих стран. Вход этих стран в новое экономическое сообщество обусловило принятие этими предприятиями новых стандартов деятельности и правил заключения внешнеэкономических контрактов, что, несомненно, отразилось и на правилах работы российских компаний с этими фирмами. Кроме того, подходы стран ЕС к охране окружающей среды могут обусловить более высокие требования к параметрам экспортируемого оборудования в эти страны и, следовательно, предприятия-экспортеры должны менять свои технологические инструкции, системы контроля, что требует затрат времени и адаптации к новым условиям. Менеджеры могут достичь заметных успехов, если они будут учитывать те изменения в окружении бизнеса, которые потребуют тех или иных изменений в условиях работы компании.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налоговые органы в системе государственного финансового контроля | Зарубежное окружение бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.