КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественные краски
В г А б Соединение рукава при различном оформлении проймы К лекции 6. Изготовление рукавов и соединение их с проймой. З и к Обработка низа рукавов с манжетами Д е ж А б в г
Рис.6.1
А - А
г’ Рис.6.2
Художественные краски состоят из цветного пигмента и связующего (основы), которая отвечает за образование красочной пленки. В состав красок могут еще входить поверхностно-активные вещества (ПАВ), пластификаторы, антисептики, наполнители и разбавители. В зависимости от основы художественные краски делят на три основные группы: масляные, акварельные и гуашевые, а также темперные. Основой может быть также раствор синтетического полимера. В живописи предпочитают использовать неорганические пигменты (натуральные и искусственные), какболее стойкие. В настоящее время из натуральных пигментов используются лишь земляные пигменты. Эти пигменты прочны, устойчивы к атмосферному воздействию, но имеют неяркие цвета. Часто пигменты называют по месту, где они впервые были найдены, или добываются сейчас: сиена натуральная, умбра натуральная, феодосийская коричневая. Некоторые земляные пигменты прокаливают, чтобы изменить их цвет. Так из охры светлой получают охру красную, из сиены и умбры натуральной - сиену и умбру жженую. Большую часть современной палитры составляют искусственные неорганические пигменты. Они отличаются постоянной химической структурой, яркостью и чистотой цвета. Органические пигменты также существуют, но они уступают по прочности минеральным и в масляной живописи используются очень редко. Применяются только те искусственные органические пигменты, которые обладают достаточной прочностью и не имеют неорганических аналогов той же яркости, оттенков, а также высоких лессирующих свойств (прозрачности). К ним относятся: краплак, голубая и зеленая ФЦ, тиондиго розовая и черная. Из органического сырья прокаливанием получают черные пигменты: кость жженую, персиковую и виноградную черные.
Масляные краски содержат в качестве связующего главным образом льняное масло, иногда ореховое, маковое или подсолнечное масла. В отличие от льняного, последние меньше желтеют, но зато при высыхании образуют менее долговечные пленки. Масляные краски имеют различную кроющую способность. Белила, черные, кобальты, кадмии, окись хрома, английская красная даже в тонком слое легко перекрывают нижележащие слои высохшей краски. Напротив, волконскоит, марсы и все краски из органических пигментов прозрачны в тонком слое. Такие краски называют лессировочными. Темперные краски менее вязки, чем масляные, быстрее высыхают и становятся светлее, чем сырая краска. Казеиново-масляные художественные краски со временем желтеют и становятся хрупкими. Основное назначение темперных красок - матовая живопись и получение первых тонких слоев изображения - подмалевок.
Краски на основе синтетических полимеров содержат в качестве основы водные дисперсии гомо- и сополимеров акрилатов и винилацетатов; водные растворы частично омыленного поливинилового спирта; растворы в органических растворителях алкидных смол, гомо- и сополимеров акрилатов; винилацетат и т.д. Названия пигментов и их цвет не всеми даже профессиональными художниками трактуются одинаково. Перечень основных пигментов и их цветов (табл.2.1).
Таблица 2.1
Цвет - ощущение, вызываемое светом, попадающим в глаз, и переработанное мозгом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |