Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественные краски

В г

А б

Соединение рукава при различном оформлении проймы

К лекции 6. Изготовление рукавов и соединение их с проймой.

З и к

Обработка низа рукавов с манжетами

Д е ж

А б в г

 

Рис.6.1

 

А - А

 

г’

Рис.6.2

 

Художественные краски состоят из цветного пигмента и связующего (основы), которая отвечает за образование красочной пленки. В состав красок могут еще входить поверхностно-активные вещества (ПАВ), пластификаторы, антисептики, наполнители и разбавители. В зависимости от основы художественные краски делят на три основные группы: масляные, акварельные и гуашевые, а также темперные. Основой может быть также раствор синтетического полимера.

В живописи предпочитают использовать неорганические пигменты (натуральные и искусственные), какболее стойкие. В настоящее время из натуральных пигментов используются лишь земляные пигменты. Эти пигменты прочны, устойчивы к атмосферному воздействию, но имеют неяркие цвета. Часто пигменты называют по месту, где они впервые были найдены, или добываются сейчас: сиена натуральная, умбра натуральная, феодосийская коричневая. Некоторые земляные пигменты прокаливают, чтобы изменить их цвет. Так из охры светлой получают охру красную, из сиены и умбры натуральной - сиену и умбру жженую. Большую часть современной палитры составляют искусственные неорганические пигменты. Они отличаются постоянной химической структурой, яркостью и чистотой цвета. Органические пигменты также существуют, но они уступают по прочности минеральным и в масляной живописи используются очень редко. Применяются только те искусственные органические пигменты, которые обладают достаточной прочностью и не имеют неорганических аналогов той же яркости, оттенков, а также высоких лессирующих свойств (прозрачности). К ним относятся: краплак, голубая и зеленая ФЦ, тиондиго розовая и черная. Из органического сырья прокаливанием получают черные пигменты: кость жженую, персиковую и виноградную черные.

Масляные краски содержат в качестве связующего главным образом льняное масло, иногда ореховое, маковое или подсолнечное масла. В отличие от льняного, последние меньше желтеют, но зато при высыхании образуют менее долговечные пленки. Масляные краски имеют различную кроющую способность. Белила, черные, кобальты, кадмии, окись хрома, английская красная даже в тонком слое легко перекрывают нижележащие слои высохшей краски. Напротив, волконскоит, марсы и все краски из органических пигментов прозрачны в тонком слое. Такие краски называют лессировочными.
Краски по-разному себя ведут при смешивании. Краплак, голубая и зеленая ФЦ даже в небольшом количестве сильно изменяют цвет любой другой краски. Волконскоит в любом количестве лишь загрязнит цвет смеси. При смешивании красок нельзя допускать их химического взаимодействия. Не следует к смешивать краски из минеральных и органических пигментов. Большинство красок образует непрочные смеси с ультрамарином. Вообще не рекомендуется смешивать больше трех красок.
Акварельные краски образуют растворимые в воде прозрачные пленки невысокой светостойкости. Яркость тона уменьшается в высохшей краске. Гуашевые краски более светостойки, в их состав которых входит укрывистый белый наполнитель, образуют непрозрачные обратимые пленки, со временем теряющие адгезию к подложке.

Темперные краски менее вязки, чем масляные, быстрее высыхают и становятся светлее, чем сырая краска. Казеиново-масляные художественные краски со временем желтеют и становятся хрупкими. Основное назначение темперных красок - матовая живопись и получение первых тонких слоев изображения - подмалевок.

Краски на основе синтетических полимеров содержат в качестве основы водные дисперсии гомо- и сополимеров акрилатов и винилацетатов; водные растворы частично омыленного поливинилового спирта; растворы в органических растворителях алкидных смол, гомо- и сополимеров акрилатов; винилацетат и т.д.

Названия пигментов и их цвет не всеми даже профессиональными художниками трактуются одинаково. Перечень основных пигментов и их цветов (табл.2.1).

 

Таблица 2.1

Цвет Пигмент
Лимонный желтый Цинк желтый, хром желтый, кадмий желтый лимонный
Желтый средний   Хром желтый, универсальный желтый, кадмий железный, натуральный желтый
Золотисто-желтый Хром желтый, Хром оранжевый
Желто-оранжевый Хром оранжевый, кадмий оранжевый, натуральный оранжевый
Красно-оранжевый Универсальный оранжевый, сурик свинцовый
Сигнальный красный Сигнальный красный, киноварь (натуральная и искусственная)
Красный средний Натуральный красный, кадмий красный
Карминно-красный Кармин (натуральный и искусственный)
Пурпурно-красный Краплак (натуральный и искусственный)
Пурпурно-фиолетовый Кармин фиолетовый
Фиолетовый Натуральный фиолетовый
Сине-фиолетовый Кобальт фиолетовый
Фиолетово-синий Ультрамарин фиолетовый
Ультрамарин Ультрамарин
Синий средний Натуральный синий, универсальный синий, кобальт синий
Зелено-синий Шотландский синий (Бременский синий)
Цианистый синий Зеленый ультрамарин
Бирюзовый Зеленый ультрамарин (их несколько)
Изумрудный Окись хрома
Средний зеленый Хром зеленый средний, цинк зеленый средний
Желто-зеленый Универсальный зеленый
Травяная зелень Цинк зеленый желтоватый
Зеленовато-желтый Хром желтый зеленоватый, цинк желтый зеленоватый
Белый Мел, свинцовые, цинковые и титановые белила
Серый Серый цинк, серый сланец
Черный Черная слоновая кость, сажа черная, окись железа черная
Желто-коричневый Охра, сиена натуральная, окись железа желтая
Коричнево-красный Английская красная, сиена жженая
Красно-коричневый Умбра (окись железа красная)
Темно-коричневый Кастильская коричневая

 

 

Цвет - ощущение, вызываемое светом, попадающим в глаз, и переработанное мозгом.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дублирование низа рукава и обработка шлицы | Физическая природа света
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.