КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этика менеджмента и социальная ответственность в организации
Определение конфликта. Два подхода к пониманию конфликта. Типы конфликта. Причины конфликта. Способы регулирования конфликтов. Моббинг. Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Следует различать два теоретических подхода к пониманию конфликта: 1) Сторонники первого подхода описывают конфликт как явление негативное. Они разделяют конфликты на деструктивные и конструктивные (многие из них считают, что конструктивные – редкость, что конфликт почти всегда плох и уж по крайней мере хуже бесконфликтного сосуществования). 2) Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инструментом развития организации, любого сообщества, хотя и имеющим деструктивные последствия, но в целом и на длительном промежутке не столь разрушительные, как последствия ликвидации конфликтов, их информационной и социальной блокады. Различают конфликты:внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причинами конфликта являются: 1) Распределение ресурсов. Ресурсы всегда ограничены. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно приводит к конфликтам. 2) Взаимозависимость задач. Возможность конфликта всегда существует в ситуациях, где один человек или группа зависит в выполнении задачи от другого человека или группы (например, отдел продаж зависит от отдела закупок). 3) Различие в целях. Возможность конфликта увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. 4) Различия в представлениях и ценностях. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для их группы и личных потребностей.
5) Различия в манере поведения и жизненном опыте. Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений. 6) Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Среди способов регулирования конфликтов можно отметить: 1) конфронтацию (соревнование) как стремление активно и индивидуально действуя, добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны; 2) приспособление, означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны; 3) уклонение (избегание), для которого характерно отсутствие как стремление к корпорации, так и тенденции к достижению собственных целей; 4) конкуренцию – соревновательное взаимодействие, не ориентируемое на обязательный ущерб другой стороне; 5) компромисс как метод взаимных уступок; 6) сотрудничество, когда принимаются решения, полностью удовлетворяющие интересы обеих сторон. Моббинг ( межличностный конфликт) – ситуация, в которой оказываются сотрудники фирмы на своем рабочем месте, подвергаясь конфронтации со стороны коллег, а порой и начальства. Как правило, межличностные конфликты такого типа распространены среди сотрудников одного уровня и также могут присутствовать в отношениях руководства с подчиненными. Не редки ситуации, когда подчиненные и руководство вместе подвергаются или сами участвуют в моббинге. Однако случаи преследований руководителя со стороны подчиненных статистически крайне редки.
Возможных вариантов управленческой ситуации три: 1) руководство организации (в том числе менеджер по персоналу) не замечает существования моббинга на своем предприятии; 2) руководство организации (и менеджер по персоналу) само является виновником появления моббинга; 3) руководство организации (или хотя бы менеджер по персоналу) принимает все меры, чтобы избавить и защитить сотрудников от появления и существования моббинга.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |