Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеологический пиар в фашистской Германии




Власть старается наиболее эффективно использо­вать каналы наиболее массовой коммуникации. В фа­шистском Рейхе таким каналом было радио. Исключи­тельное значение придавалось военным сообщениям. Вот как об этом пишет Р.Э. Герцштейн («Война, которую выиграл Гитлер». Смоленск, Abba, 1996. С.- 235-236).

«Прерывались все программы. Сообщение предваря­лось коротким призывным звуком фанфар, после чего следовала бравурная «Прелюдия» Листа. Затем диктор читал военное коммюнике, содержащее сведения об очередном германском триумфе. Когда диктор закан­чивал чтение, специальное сообщение завершалось пением маршевой бравурной песни. Это могла быть, например, «Мы маршируем по Англии», одна из са­мых популярных в 1940—1942 годах. Эти специальные сообщения начались во время норвежской операции и продолжались в 1941 году, воспевая великие победы вермахта в России».

Геббельс пришел в негодование, когда один из ил­люстрированных еженедельников поместил снимок, как велась запись фанфар на магнитную ленту. Он считал, что это могло привести к утрате торжественно-зага­дочной атмосферы, и пригрозил виновникам, что отправит их в концлагерь.

Значимыми были не только отдельные сообщения. Планированию подлежала стратегия коммуникации.

«Геббельс сознавал, что люди слушают радио для успокоения, отдыха и для того, чтобы просто послу­шать музыку с тем же интересом, с каким они слуша­ют известия с фронтов. Еще в 1934 году министр своим указом постановил, что после сильнейшего эмоцио­нального воздействия, которые слушатели получили после партийного съезда в Нюрнберге, радио в тече­ние нескольких недель должно передавать легкую му­зыку. Программы, задуманные как наставление массам, должны быть, конечно, содержательными, но не слиш­ком уж дидактичными, а «добрый немецкий разго­вор» должен оказаться полезным для отдыха».

Контекст обусловливал и ограничения на содержа­ние радиопередач. Однако требования, исходящие «сверху», и требования низов иногда расходятся.

«Несмотря на свои изысканные вкусы, Геббельс поощрял устремления работников радио без конца пе­редавать немецкую маршевую музыку. Эти агрессивные марши в период предстоящих великих побед и пред­стоящих выступлений нацистских бонз, по-видимому, должны были встряхивать наиболее апатичных сограж­дан, но их полное несоответствие ситуации, сложив­шейся в Германии после Сталинграда, делало переда­чи просто бессмысленными».

Значение кинохроники как средства политического пиара до начала Второй мировой войны понимали и в гит­леровской Германии. Хотя ее население не было в большин­стве своем безграмотным, хронику все смотрели с не меньшим интересом, доверяя ей.

Схожесть режимов в СССР и Германии подчеркивала и одинаковость видеосюжетов. В обеих странах чисто одетые рабочие с энтузиазмом трудились на заводах и стройках, руководители постоянно были среди простого народа, а армии демонстрировали грозную технику и пре­красную выучку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.