КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При таком прцессе температура, характеризующая всю систему остается
А Б
1.2 Количественной оценкой процесса теплопередачи является количество теплоты, участвующей в прцессе теплообмена: Qr, [Дж] Процесс может быть стационарным и нестационарным. 1.3 Если количество теплоты, вносимое в систему равно количеству теплоты отведенному из этой системы, то такой процесс называют стационарным. Qr’ Qr’’ Qr’= Qr’’=const, неизменной. Нестационарный процесс – это промесс, в котором Qr’¹ Qr’’ и температура в таком процессе изменяется. 1.4 Тепловой поток – количество теплоты, передаваемой из одной области системы в другую за единицу времени: Q, [Дж/с]=[Вт] (тепловая мощность). 1.5 Плотность теплового потока - тепловой поток, отнесенный к единице площяди поверхности, перпендекулярной направлению теплового потока: q = , [Вт/м2]. 1.6 Необходимым и достаточным условием т-чи является наличие разности температур между телами, средами или областями пространства. 1.7 Основная задача т-чи как науки – установление связи между распределением температур и тепловых потоков в рассматриваемой области. t=f(q,x,y,z,t)- определяем температуру; q=f(t,x,y,z,t)- определяем тепловой поток. 1.8 Способы переноса теплоты: а) теплопроводность (кондуктивный теплобмен); б) конвекция; в) излучение. 1.9 Теплопроводность и теплопередача. Тепловое взаимодействие между телами и средами характеризуется теплоотдачей и теплопроводностью. Теплообмен между движущейся средой и поверхностью тела называется теплоотдачей. tж1 tж2 tж1 > tж2 Q1 и Q3 – теплопередача, Q2 – теплопроводность. Q1 Q2 Q3
1.10 Метод теплопередачи. Слжность изучения процеса в том, что все виды переноса теплоты имеют место одновременно. Рассмотрим цилиндр, обтекаемый поперечно жидкостью. Например необходимо учесть только конвективный теплообмен, а имеют место все процессы. В таком случяе идут по пути исключения наиболее маловлияющих процессов.
tц>tв Исключаем теплопроводность Qt<1%, введем изолятор, тогда теплопередача от цилиндра к стенке трубы равна нулю, Q1=0; будем работать в пределах малых температур что позволит не учитывать теплоту излучения (она пропорциональна t4). Таким образом суть метода заключается в выделении того, что нам необходимо.
Основным методом, лежащим в основе изучения т-чи, является феноменологический метод. Он построен на описании свойств данного явления и х-ся такими особенностями: 1) Вещество рассматривается как сплошная среда (континуум) поэтому микроструктура среды и микроскопический механизм переноса выпадает из рассмотрения. 2) Для составления математического аппарата используют основные законы термодинамики, в частности законы сохранения. Однако если использовать только общие законы, то система будет незамкнутой т. к. они не учитывают частных особенностей системы. 3) Для получения замкнутой системы необходимо использовать гипотезы о связях между рассматриваемыми величинами, или эмпирические данные (из экспериментов).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |