Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одновременно выявляется типичная морфология свойственная этому предмету или вещи (композиционный анализ) Изделия аналоги , прототипы их характеристики - анализ

Под Морфологией понимается СТРУКТУРА которую человек придает веществу природы (камню, дереву, металлу, и т.д.) в процессе своей целенаправленной трудовой деятельности. Предмет выступает в реальности явлений своей вещной морфологической стороной.

Аксиоморфологическая концепция дизайна и метод открытой формы.

Ключевые слова

Архетипический сюжет, схема

Генеративный подход

Компликация

Мораль

Нарратив

Профанный мир

Сакральный мир

Текстоиды

Тернарная оппозиция

Экспозиция

 

 


 

 

Художественное конструирование – ВНИИТЭ

Художественное проектирование – Сенежская студия

 

 

  1. Деятельность ВНИИТЭ по созданию теоретической базы художественного проектирования.

Острейшая необходимость теоретического осмысления всего комплекса проблем связанных с технической эстетикой. Поскольку ставилась задача организации в масштабах страны. Связь с 20-ми годами была утеряна. Западный опыт под запретом или недостаточно информации.

Были сформулированы задачи Технической эстетики;

1.1.Разработка теоретической основы с построением программ и путей развития.

(без научно-теоретической базы невозможно создания программ деятельности решения сложных задач)

1.2. Проблема взаимодействия человека и вещи отсюда номенклатура и состав вещей необходимых произвести для обеспечения жизнедеятельности человека и общества

1.3. Разработка системы требований. и критериев качества.

1.4. Методология художественного конструирования принципы, методы проектирования, формообразование и композиция.

 

Были выделены

Социальные

Утилитарно-функциональные

Эргономические

Эстетические требования где с одной стороны форма является зависимой от решения утилитарно-социальных задач – Не может быть эстетически полноценным стул на котором невозможно сидеть, автомобиль на котором нельзя ездить, и т.д.

С другой стороны образ и форма вещи связанна с художественной и общей культурой общества.

Так же для общества важны единовременные затраты на создания того или иного предмета (производство и покупка)и долговременными – ремонт обслуживание и т.д.

 

 

  1. Теоретическая модель художественного конструирования.

 

Была разработана философом Безмоздиным и Федоровым и Григорьевым как «аксиоморфологическая теория дизайна».

 

Авторы исходят из природно – общественной (социальной) двойственности предметной действительности. Эти две стороны не могут существовать друг без друга..

Но можно с научной позиции отделить каждую из сторон и рассмотреть отдельно и опираясь на полученные понятия описать сущность дизайна. Научные методы – абстракция, классификация, обобщение, наблюдение, эксперимент – синтез принципов идей и теорий.

Такими абстрактными понятиями стали понятия - «Морфология» вещи и ее «Аксиология».

Воспроизводя ее дизайнер ищет поиском и выражением естественно-природных и Вещественно натуральных свойств объекта. Выразить образ и структуру дерева в интерьере деревянного дома, выразить сущность металла в несущей металлической ко конструкции здания, выразить сущность (качества и свойства) допусти шерстяной ткани …. - какой то там типа и названия в пальто или костюме, и т.д.

Но предмет наделяется морфологической определенностью (формой) в соответствии и не только с природными, но социальными закономерностями.

 

Форма должна обеспечить потребление предмета, который должен стать «потребительской ценностью» и обрести человеческую полезность.

Совокупность полезных общественных функций предмета, вещи - ее общественно полезные свойства абстрагируются в понятии «Аксиология».

Отсюда некоторая методика проектирования –

Сначала анализ того чем вещь и изделия является для человека и как она взаимодействует с человеком и обществом («аксиология»). - анализ

Синтез = процесс снятия отрицательных характеристик, свойств, качеств предметной ситуации - замещение отрицательных аксиологических и морфологических характеристик положительными элементами и композиционная отработка формы и ее элементов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 5 Нарративная компетенция | Концепцию Сенежской студии четко сформулировал К. Кантор
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.148 сек.