КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 10 - Системы трубопроводного транспорта нефти и газа
Нефть и нефтепродукты транспортируются на большие расстояния от мест добычи до мест переработки и потребления различными видами транспорта: железнодорожным, водным, автомобильным и трубопроводным. Газ транспортируется по магистральным газопроводам. По железной дороге нефть и нефтепродукты перевозят в вагонах-цистернах ёмкостью 50—60 м3 или цистернах-контейнерах (для масел и смазок). Битум перевозят в специальных бункерных полувагонах. Налив и слив нефти и нефтепродуктов осуществляется на железнодорожных эстакадах, которые представляют собой стационарные устройства в виде мостков, расположенных вдоль железнодорожного пути. Налив и слив нефти осуществляется с помощью насосов. К водному транспорту относятся: нефтеналивные суда — морские и речные танкеры, а также баркасы и речные баржи. Обычно морское самоходное нефтеналивное судно (танкер) грузоподъёмностью 50 тыс. т и более делится на отсеки, называемые танками. В отсеки, разделённые непроницаемыми перегородками, наливают нефть и нефтепродукты. Налив и слив нефти производят по трубопроводам с помощью насосов. Небольшие морские баржи или лихтеры используются для доставки нефти и нефтепродуктов в тех случаях, когда танкеры не могут подойти к береговому причалу. Нефть транспортируют также речными баржами небольшой грузоподъёмности (до 12 тыс. т). Для приёма и разгрузки различных нефтеналивных судов на берегу оборудуют специальные гавани и причалы, а также строят пристани и пирсы (последние далеко уходят в водное пространство, в более глубокую часть моря, что позволяет причалить судну). Для приёма нефти и нефтепродуктов на берегу размешают резервуары, соединённые с нефтепричалами трубопроводами. Перекачка нефти и нефтепродуктов осуществляется насосами, которые расположены на береговых или плавучих насосных станциях. При отсутствии причала налив танкеров нефтью производят по подводному трубопроводу. При отсутствии железнодорожных и водных путей нефтепродукты обычно перевозят с нефтебаз к потребителям автотранспортом. Для этого используют автоцистерны, контейнеры на машинах, а также автомашины для доставки нефтепродуктов в мелкой таре (бочки, бидоны, мешки и др.). Автоцистерны ёмкостью до 25 м3 имеют специальный комплект оборудования, включая насосы, позволяющий производить слив и налив нефти и нефтепродуктов. Автоцистерны с полным комплектом насосно-раздаточных устройств называются автотопливозаправщиками Бензин, керосин, масла и смазки в отдалённые районы доставляются машинах, упакованными в мелкую мару — металлические бочки (от 50 л до 500 л), бидоны разного объёма, бумажные и полиэтиленовые мешки и др. Большие преимущества при транспортировке нефти и нефтепродуктов имеет трубопроводный транспорт, включая: возможность непрерывной подачи продукции, уменьшение потерь нефти и нефтепродуктов, прокладка по кратчайшему расстоянию и другое. Через магистральные трубопроводы перекачивают нефть и нефтепродукты на большие расстояния. Эти трубопроводы изготавливаются из стальных труб различного диаметра (500—1000 и более 1000 мм). Длина их также различна. Так, трубопровод «Дружба», который был построен для подачи нефти из СССР в страны Европы, имеет длину более 10 тыс. км. Трубопроводы различаются также своей пропускной способностью и числом перекачивающих станций. Нефтеперекачивающие станции снабжены насосами, компрессорами, установками маслоснабжения, теплообменниками и др. и осуществляют перекачку нефти и нефтепродуктов по магистральному трубопроводу. На конечных станциях трубопроводов создают специальные технологические сооружения для обеспечения хранения и налива продуктов, куда входят: резервуарный парк, перекачивающие станции, объекты водоснабжения, канализации и электроснабжения, административно-хозяйственные постройки. Транспорт газа осуществляют через магистральные газопроводы, диаметрами в основном 1200—1400 мм, которые могут пропустить до 25 млрд м3 природного газа в год. На магистральных газопроводах имеются компрессорные станции, предназначенные для увеличения пропускной способности газопровода за счёт повышения давления газа и для подготовки его к транспортировке. Подготовка газа к транспортировке заключается в следующем: производится пылеулавливание, обезвоживание газа, очистка от серы, механических примесей и жидких частиц, очистка от конденсата. Кроме этого, на магистральных газопроводах проводятся специальные мероприятия по предотвращению образования гидратных пробок, а также по предотвращению взрывов. Хранение нефти, нефтепродуктов и природного газа
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |