Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические основы управления персоналом

Проблема: Как управлять управляя?

Цель: выявить роль этики в повышении эффективности управления

План:

  1. Цель этики в УП
  2. Отношения в системе «руководитель – подчиненный»
  3. Моральные качества специалиста по УП

Понятия: этика, мораль, нравственность

Цель этики УП

Главная цель – обеспечить организации эффективное использование персонала.

Под цели:

  1. Обеспечение здорового морально-психологического климата путем регулирования средствами этических норм взаимоотношений руководителя и подчиненных, уровня конфликтности в коллективе
  2. Формирование ценностей организационной культуры, нравственного облика организации
  3. Создание творческой атмосферы для поддержания типа поведения. желательного для организации

Этика УП направлена на воспитание и развитие качеств работника согласно цели и задачам организации.

Отношения в системе «Руководитель – подчиненный»

Осуществляя Уп, руководитель затрачивает на общение около трех четвертей своего рабочего времени, причем значительную его часть составляют непосредственные контакты с подчиненными в ситуация неравного служебного статуса сторон. Требование субординации оставляет ему свободу выбора стиля руководства, определяющего характер этих отношений.

Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным в целях побуждения и к достижению целей организации.

Авторитарный стиль. Жесткие служебные роли. Кто приказывает и кто исполняет. Требования служебной морали и делового этикета остаются в стороне. Успешен в экстремальны ситуациях.

Демократический стиль. Взаимное уважение, доверие и взаимопомощи, избегает мелочной опеки. Требования к руководителю: владение искусством воспитания и обладание личным авторитетом.

Три кита личного авторитета: культура нравственного сознания, культура нравственного чувства, определяющая отношение к миру, обществу и себе и культура поведения как воплощение нравственных убеждений и установок в конкретны поступках.

Право как внешний регулятор отношений и мораль и нравственность как внутренние регуляторы отношений.

Методы воздействия с целью улучшения нравственных характеристик коллектива или отдельного человека в коллективе:

  1. Организационно-распорядительные методы направлены на разработку и утверждение правил поведения. этических норм, кодекса, присяги. создание этических комиссий. Так, требования к служебному поведению рос. гражд. служащих нашли свое отражение в Федеральном законе от 27.07 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе РФ».
  2. Социально-психологические методы предполагают моральное стимулирование. Используют социальные механизмы – системы отношений в коллективе, формирования необход. качеств, социальных потребностей.
  3. административные методы отличает прямой характер воздействия.
  4. методы воспитания
  5. метод оценочных центров. Суть выявить систему характерологических качеств, необходимых человеку для успешного выполнения определенной служебной деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция | Учет уставного, резервного, добавочного капиталов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.