Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие потребительского рынка

Задача: развитие цивилизованной инфраструктуры потребительского рынка понятной и доступной для абсолютного большинства населения города.

Способы реализации:
• обеспечение прав граждан на безопасные и качественные товары;
• усиление противодействия реализации фальсифицированной продукции;
• формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для товаропроизводителей;
• существенное ограничение возможностей для теневого оборота в сфере потребительского рынка;
• разработка механизмов рационального размещения предприятий торговли на территории города в увязке с генеральным планом застройки города;
• развитие оптовых продовольственных рынков, включая создание в городе крупного оптового продовольственного рынка межрегионального значения;
• привлечение российских и зарубежных инвесторов на долгосрочной основе к развитию потребительского рынка города, в том числе к созданию новых перерабатывающих предприятий, к развитию сферы услуг, укреплению внешних торгово-экономических связей;
• совершенствование системы социального питания (питания школьников, студентов, малообеспеченных граждан);
• содействие укреплению кадрового потенциала отрасли;
• укрепление нормативно-правовой базы развития сферы торговли;
• развитие рыночной инфраструктуры потребительского рынка города, в том числе укрупнение объектов торговли, сокращение внемагазинных форм торговли, внедрение прогрессивных форм и методов торговли, рост уровня технологической оснащенности предприятий торговли;
• развитие складских комплексов, в том числе опорных складов, баз, холодильников и т.д.;
• развитие кластера услуг на основе увеличения количества предприятий, прошедших добровольную сертификацию услуг;
• увеличение числа предприятий сферы бытового обслуживания в отдаленных микрорайонах города, что позволяет максимально приблизить услугу непосредственно к клиенту;
• создание логистических центров с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
• организация городского центра информации и конъюнктуры потребительского рынка, обеспечивающего мониторинг состояния товарных рынков, создание баз данных о спросе и предложении различных товаров на потребительском рынке, а также обеспечивающего оперативный обмен информацией с другими центрами и отдельными предприятиями на основе современных систем компьютерной связи;
• развитие инфраструктуры потребительского рынка путем создания сети логистических центров, в данном случае терминалов высших категорий, направленных на обслуживание, как крупных торговых организаций, так и предприятий малого и среднего бизнеса. При этом необходимо учитывать экономико-географический фактор при размещении вновь открываемых торговых предприятий;
• создание условий для биржевой формы торговли природными ресурсами (лесом, газом, горюче-смазочными материалами, сельхозпродукцией и т.д.);
• создание условий для развития кластера услуг, согласования проектных решений по развитию потребительского рынка. Организовать резервирование площадок для предприятий, оказывающих бытовые услуги;
• совершенствование нормативно-правовой базы в сторону упорядочения процессов лицензирования, сертификации, регистрации; сокращение административных барьеров;
• инициировать создание неформальных объединений (это может быть реализовано через создание гильдий) участников потребительского рынка, с целью выработки единых «правил игры» на рынке. В целом, следует направлять усилия на упорядочение и систематизацию деятельности потребительского рынка; устранение монополизма, создание равных конкурентных условий для участников рынка;
• сформировать комплекс критериев при проведении тендерных торгов. Данные критерии должны учитывать не только закупочную цену, но также и другие индикаторы;
• обеспечение необходимого уровня собираемости налогов и сборов от торговой деятельности, путем создания условий для ликвидации «теневых» схем оплаты труда и взаиморасчетов;
• разработка комплекса мероприятий по недопущению на рынок товаров и услуг, реализуемых населению, несоответствующего установленным стандартам качества. В связи с этим необходимо проводить мониторинг эффективности мероприятий, осуществляемых контролирующими органами;
• содействие в развитии информационного обеспечения предприятий, функционирующих на потребительском рынке;
• сохранение режима поддержки местных товаропроизводителей, в т.ч. содействие в создании торговой сети для сбыта их продукции, а также совершенствование и расширение ассортимента выпускаемых и реализуемых ими товаров;
• повышение квалификации работников потребительского рынка

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие предпринимательства, партнерских отношений власти с немуниципальными предприятиями и бизнес-сообществом | Экологическая безопасность. Управление муниципальной собственностью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.