Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колесные шасси для дорожно-строительных машин




Колесные специальные унифицированные шасси для дорожно-строительных машин обладают высокими тяговыми свойствами и маневренностью и являются весьма эффективными средствами ме­ханизации строительства. В результате мобильности и маневренности колесного хода производительность скреперов, погрузчиков, бульдозеров, грейдеров-элеваторов и других самоходных колесных машина 1,5—2 раза выше, чем у прицепных и навесных машин с гусеничными тракторами, при одинаковых рабочих параметрах. Высокие транспортные скорости колесных машин позволяют использовать их на строительстве более полно в течение смены и года. Материалоемкость колесных самоходных машин в 1,2—1,3 раза ниже, чем у прицепных и навесных машин с гусеничными тракторами.

Колесные шасси могут быть двухосными, одноосными и специальными. Двухосные шасси предназначены для фронтальных погрузчиков, буль­дозеров, снегоочистителей и другого навесного оборудовании (рис. 1.1).

Одноосные шасси используют для скреперов, землевозов, грейдеров-элеваторов, катков и других полуприцепных землеройно-транспортных машин (рис. 1,2).

Специальные многоосные шасси могут быть собраны из узлов, унифицированных с одноосными и двухосными шасси для компоновки различных самоходных колесных строительных и дорожных машин. К таким машинам относят автогрейдеры, грунтосмесители, трамбовочные машины, различные экскаваторы, стреловые краны и др.

Типоразмеры двухосных шасси приведены в табл. 1.4, а одноосных шасси с характеристикой основных видов полуприцепного оборудования - втабл. 1.5. В качестве основного параметра унифицированных одноосных и двухосных колесных шасси принята мощность.

Шасси двухосного исполнения, а также некоторые трехосные спе­циальные шасси (рис. 1.3) имеют все ведущие колеса с шинами низкого или регулируемого давления, что обеспечивает им высокую проходимость и мобильность.

В специальных шасси широко использованы унифицированные узлы и детали: коробки передач, ходовые мосты, двигатели, карданные соединения, рулевой привод с гидравлическим устройством, колеса, шины, тормоза, гидро и электроаппаратура, элементы кабин и системы автоматики.

 

 

 

 


 

 


 


Двухосные шасси с основным видом оборудования работают обычно челночным способом: при рабочем ходе вперед черпается материал погрузчиком или режет и перемещает грунт бульдозером; при обратном ходе транспортирует материал погрузчиком или откатывается в исходное положение (бульдозер). Поэтому двухосные шасси оснащают быстродействующим реверсивным механизмом.

На колесных тракторах основные виды рабочего оборудования на шасси размещают фронтально — спереди, что определяет их основную компоновку. Двигатель, расположенный сзади, выполняет функцию контргруза, и распределение массы на переднюю и заднюю оси принимают одинаковой. Кабину размещают посередине, что обеспечивает хорошую видимость как спереди, так и сзади,

Для получения хорошей маневренности двухосные шасси выполняют короткобазовыми, компактными, с минимальными углами переднего и заднего свесов, что обеспечивает им небольшой радиус поворота, значительные углы преодолеваемого подъема.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.