Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Напольные безрельсовые погрузчики и штабелеры




Погрузочно-разгрузочные машины

МАШИНЫ И УСТРОЙСТВА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

10. Назначение, классификация и область применения грузоподъемных
машин

Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) предназначены для погрузки грузов в транспортные средства и разгрузки их с транспортных средств. Принципы классификации погрузочно-разгрузочных машин и устройств предусматривают отнесение их к той или иной группе в зависимости от нескольких основных признаков:

1. вид перерабатываемых грузов;

2. тип транспортных средств, для обработки которых ПРМ предназначена;

3. степень подвижности применяемой при погрузке или выгрузке ПРМ;

4. принцип действия основного рабочего органа машины.

Кроме основных признаков могут быть использованы и некоторые дополнительные классификационные признаки: грузоподъемность, емкость рабочего органа, род и мощность двигателя, тип ходового оборудования и др.

По первому признаку различают ПРМ, предназначенные для переработки грузов:

· насыпных строительных и промышленных;

· тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных;

· штучных (преимущественно перевозимых в таре и упаковке);

· массовых сельскохозяйственных.

Классификация по типу транспортных средств позволяет выделить ПРМ, предназначенные для обработки вагонов, автомобилей, судов.

В зависимости от степени подвижности принято относить ПРМ к одной из следующих групп:

· стационарные машины, устанавливаемые на неподвижной опоре;

· полустационарные машины, имеющие ходовое оборудование, допускающее возможность ограниченного передвижения в пределах грузового фронта;

· передвижные машины, свободно передвигающиеся с достаточно высокими скоростями и на значительные расстояния.

Разновидностью ПРМ являются машины с оборудованием, устанавливаемым непосредственно на транспортном средстве, предназначенном для перевозок груза (самопогрузчики), обеспечивающим возможность механизированной погрузки или выгрузки перевозимого груза без помощи других средств механизации.

Классификация по принципу действия рабочего органа подразделяет все ПРМ на две группы:

· механизмы циклического действия;

· машины непрерывного действия.

 

 

 

Машины напольного безрельсового транспорта (МНБТ) (рисунок12) применяют при грузовых операциях с крытыми вагонами, крупнотоннажными контейнерами, автомобилями, судами и при внутрискладской переработке грузов благодаря хорошей маневренности и высоким эксплуатационным показателям.

 

Рисунок 12. Машины напольного безрельсового транспорта:

а – универсальный электропогрузчик; б – электроштабелер.

 

Погрузчики могут перемещаться на значительные расстояния и обслуживать большие складские и производственные площади. Возможность использования широкой номенклатуры сменных грузозахватных приспособлений в сочетании с высокой мобильностью придает МНБТ свойство универсальности.

Универсальные автопогрузчики с приводом от двигателей внутреннего сгорания применяют для работы на открытых площадках или в хорошо вентилируемых помещениях с расстоянием транспортировки до 200 м. Универсальные электропогрузчики с приводом от аккумуляторных батарей используют преимущественно для перегрузочных работ в крытых помещениях с расстоянием транспортирования до 100-120 м.

Погрузчики с фронтальным выдвижным грузоподъемником (электроштабелеры) эффективны при внутрискладских работах, они более маневренны, но уступают по скоростным характеристикам и проходимости универсальным погрузчикам, расстояние перемещения – до 50 м, высота подъема груза 6-8 м.

Погрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником перегружают длинномерные грузы (пиломатериалы, прокат, железобетонные изделия и др.). Они могут быть малой производительностью с приводом от аккумуляторных батарей и большой производительностью с приводом от двигателей внутреннего сгорания. Расстояние транспортирования зависит от вида привода и грузоподъемности и может доходить до 1000 м и более.

Электротележки (рисунок 13) изготавливают с подъемной платформой или вилами, с опрокидывающимся кузовом или ковшом, с неподвижной платформой. Они используются для перемещения грузов на расстояние 100 м и более. Тягачи применяют для перевозки грузов на тележках или сцепах на расстояние 100-1000 м. Выпускаются электро- и автотягачи, причем последние имеют более высокие тяговые и скоростные качества.

 

Рисунок 13. Аккумуляторная тележка с жесткой высокой платформой

 

Портальные погрузчики (контейнеровозы) используют для перегрузки и транспортирования крупнотоннажных контейнеров и других длинномерных грузов на расстояние до 500-1000 м, при высоте штабелирования 4,5-7 м в зависимости от двух- или трехярусной установки контейнеров.

Машины в зависимости от типа силовой установки делятся на авто- и электропогрузчики. Из-за ограниченной энергоемкости аккумуляторных батарей электропогрузчики имеют невысокие скорости подъема и передвижения и предназначаются для работы на площадках с ровным асфальтовым или бетонным покрытием. Для механизации работ на складах применяют электропогрузчики с кабельным питанием от электрической сети, они не ограничены энергоемкостью, но радиус транспортировки груза определяется длиной питающего кабеля (в пределах 25-50 м).

Автопогрузчики в сравнении с идентичными по грузоподъемности электропогрузчиками имеют повышенные скорости подъема (в 2-2,5 раза) и передвижения (в 2-5 раз). Они предназначены для работы в более тяжелых условиях и имеют меньше ограничений в отношении проходимости. Сфера применения автопогрузчиков ограничивается вредными действиями выхлопных газов, что не позволяет использовать их в закрытых, плохо вентилируемых помещениях.

Электропогрузчики являются более экономичными, но автопогрузчики более универсальны, они лучше подходят для работы в различных условиях, а применение нейтрализаторов выхлопных газов значительно расширяет сферу применения.

Особенно эффективны машины напольного безрельсового транспорта при массовых пакетных и контейнерных перевозках, их легко приспособить для перегрузки различных штучных и насыпных грузов, оснастив сменными грузозахватными приспособлениями.

Все более широкое применение на складах находят напольные высокоподъемные штабелеры – ретраки (или рич-траки). Они имеют большую высоту подъема и требуют меньшей ширины рабочего прохода. Ретраки с кабиной имеют высоту подъема 6-10 м и грузоподъемность до 2,5 т. Такие погрузчики целесообразно использовать на высоких складах со значительными грузопотоками и требованиями к качеству, безопасности и эффективности работ.

Интенсивное развитие контейнерных перевозок привело к появлению напольных контейнероперерабатывающих машин как портальных, так и консольных (ричстакеров). Они намного дороже традиционно применяемых консольных козловых кранов, но обладают маневренностью, возможностью обслуживания больших складских площадок, независимостью от рельсовых путей и высокой надежностью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.