Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Принятие решений в менеджменте




Модуль 1. Методы принятия управленческих решений в условиях определенности

Методика формирования временных представлений у младших школьников.

Первые представления о времени дети получают в дошкольный период.

Смена дня и ночи, смена времён года, повторяемость режимных моментов в жизни ребёнка – всё это формирует временные представления.

Временные представления у первоклассников формируются также в практической деятельности (как у дошкольников).

Программа 1 класса предусматривает знакомство с названием дней недели и их последовательностью.

Начиная с 1 класса необходимо приступить к сравнению знакомых, часто встречающихся в опыте детей временных промежутков.

#: что длится дальше: урок или перемена, учебная четверть или каникулы.

Ввиду большой практической потребности полезно ознакомить детей с тем, как по часам определяется время (с точностью до часа).

Во 2 классе рассматривается час и минута. Дети учатся определять время по часам. Конкретные представления о часе и минуте формируются через практическую деятельность.

#: час – это примерная продолжительность урока и перемены.

Важным моментом на данном этапе является знакомство с часами. Полезно изготовить модель часов для выполнения практических упражнений.

Выполняемые упражнения:

1) Определить время

2) Покажите: 4 ч 45 мин, половину 10

В 3 классе идет знакомство с месяцем, годом, сутками. Необходимо использовать календарь. По нему дети выписывают количество дней в каждом месяце.

По календарю определяют порядковый номер месяца, устанавливают день недели (если известно число и месяц).

В 4 классе ученики знакомятся с веком и секундой. Рассматриваются случаи сложения и вычитания величин, выраженных в единицах времени (трудность, так как перевод не согласуется с десятичной системой счисления)

5 ч 15 мин – 1 ч 45 мин

 

Принятие решений – особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор наилучшего способа достижения поставленной цели.

Другими словами, имеется некоторое начальное состояние и цель – желаемый результат. Необходимо перейти из начального состояния к желаемому, причем это сделать если не наилучшим, то хотя бы удовлетворительным способом.

Каждый человек, посвятивший себя менеджменту (в широком смысле слова), должен быть готовым принимать самостоятельные решения, рисковать, действовать быстро, работать много. Особое значение при этом имеет умение принимать правильные решения в различных экономических ситуациях. Следует подчеркнуть, что качество любой профессиональной деятельности во многом определяется качеством принимаемых при этом решений. Принятие управленческих решений – основная функция менеджера, бизнесмена, коммерсанта (управляющего).

«То, как правильно принимать решения, изучается и описывается наукой и может быть познано из книг. Принятие правильных решений – это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого и второго – знания и умения – составляют компетентность любого руководителя, и в зависимости от достигнутого уровня компетентности говорят об эффективности работы менеджера». (Виханский, Наумов, с.433-434)

Поэтому специалистам в области производственного, финансового менеджмента, управления персоналом необходимо знание основных закономерностей принятия индивидуальных и коллективных решений в различных ситуациях: полной определенности, риска и неопределенности, в том числе количественной неопределенности. Это является предметом изучения теории принятия решения (ТПР).

Литература

1. Орлов, А. И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений [Текст] / А. И. Орлов. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. – 656 с.

2. Балдин, К. В. Управленческие решения [Текст]: учебник [для вузов] / К. В. Балдин, С. Н. Воробьёв, В. Б. Уткин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2007.

3. Глухов, В. В. Математические методы и модели для менеджмента [Текст].: учебное пособие для вузов / В. В. Глухов, М.Д. Медников, С.Б. Коробко. – СПб.: Лань, 2005.

4. Селиванов, С. Н. Теория принятия решений [Текст]: учебное пособие / С. Н. Селиванов. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 68 с.

5. Исследование операций в экономике [Текст].: учебное пособие для вузов / Н.Ш. Кремер [и др.]; ред. Н.Ш. Кремер. – М.: ЮНИТИ, 2006.

6. Конюховский, П. В. Математические методы исследования операций в экономике [Текст].: учебное пособие для вузов / П. В. Конюховский. – СПб.: ПИТЕР, 2002.

7. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения [Текст]: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Минько, А. А. Принятие решений с помощью Excel [Текст].: учебное пособие / А. А. Минько. - М. - Эксмо, 2007.- 240 с.

9. Митихин, В. Г. Основы теории принятия решений [Текст].: учебное пособие / В. Г. Митихин. – М., МГЭИ. -2007, 136 с.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.