Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие культуры. Влияние культуры на поведение




Влияние культуры на поведение

Организационная культура как фактор эффективности.

Культурные комплексы организации.

Уровни и компоненты организационной культуры.

Понятие культуры организации.

Организационная культура.

4. Виды корпоративных культур.

5. Типы корпоративных культур.

 

Культура оказывает значительное влияние на индивидуальное и групповое поведение и деятельность людей. Однако только в последние годы менеджеры начали понимать и ценить значение общей культуры для производства.

Что же такое культура? Термин «культура» (от лат. culture) – понятие многоплановое, сложное, неоднозначное. Прежде всего культура – это инструмент, необходимый для выживания человечества; механизм, позволяющий людям справляться с обстоятельствами, в которых они находятся. В этом смысле культура - это сообщаемое знание, которое передается от поколения к поколению, чтобы помочь членам групп жить в определенном времени, месте или ситуации. Культура - это явление, которое выделяет человеческий вид среди других живых существ. В соединении с биологической эволюцией культура не только помогла человеческому виду выжить, но и расти и развиваться на этой планете и даже в космосе.

Культура – это также усвоенное поведение и знания, которые интегрируются группой и разделяются членами группы. Групповые убеждения и практика становятся привычными, традиционными и отличают одну группу (цивилизацию, страну или организацию) от другой.

Некоторые виды поведения могут быть результатом конкретных специфических обстоятельств жизни группы, зависеть от климата, географического положения, проявляться в момент опасности, открытия и т. д. Часто члены группы упорно сохраняют поведение, причина которого давно забыта. Такое поведение также является частью культуры.

Ф. Кробер и Ф. Клукхон предложили одно из наиболее всесторонних определений: культура – это отличительная особенность человеческих групп и состоит из явных и неявных паттернов* поведения; основа культуры включает традиционные, имеющие исторически обусловленное происхождение идеи и специфику их прикладного использования; системы культуры могут, с одной стороны, рассматриваться как продукт деятельности людей, с другой – как создание условий для элементов будущего действия. Таким образом, культура – это то, что:

• разделяется всеми или почти всеми членами некоторой социальной группы;

• передается старшими членами группы младшим;

• формирует поведение (мораль, законы, обычаи) и структуру восприятия и видения мира.

*Паттерн – устойчивый, повторяющийся способ поведения.

Организационная культура (культура организации) - это си­стема коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения работников. Она получает выражение в симво­лических средствах духовного и материального окружения лю­дей, работающих в данной организации.

Культуру организации характеризуют:

• разделяемые ценности - то, что люди ценят в своей жизни в организации: свое положение, титулы, продвижение по службе, саму работу;

• вера в руководство, в успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость и т.п.;

• коммуникационная система и язык общения, т.е. использо­вание устной, письменной, невербальной коммуникации, аббревиатур, жестикуляции и т.п.;

• осознание времени, отношение к нему и его использование: степень точности времени у работников, соблюдение временно­ го распорядка и поощрение за это;

• взаимоотношения между людьми, различающимися по воз­расту и полу, статусу и власти, опыту и знаниям, религии и граж­данству, а также пути и методы разрешения возникающих конфликтов;

• процесс развития работника и обучения: процедуры информирования работников, порядок участия в обучающих программах, значение процесса повышения квалификации, которое при­ знается в организации;

• трудовая этика и методы стимулирования: отношение к ра­боте и ответственность за порученное дело; разделение труда и исполнение должностных обязанностей; оформление и чистота рабочего места; качество работы; оценка работы и вознаграждение; пути продвижения по службе;

• внешний вид, одежда, что и как едят работники, представление себя на работе, деловой стиль.

Все характеристики, взятые вместе, формируют организаци­онную культуру. Они отражаются в традициях, поведении лю­дей, их внешнем виде, манере общения, их действиях и эмоциях. Культура организации проявляется в представле­ниях о ценностях, из них выводятся нормы и правила поведения, на основе которых, в свою очередь, формируется конкретное по­ведение работников внутри и вне организации. Разделяемые цен­ности формируют у членов организации стандарты действия и похожие чувства. Они проявляются в материальных и духовных символических вещах: внешнем виде офисных помещений, самих сотрудников, в символах и фирменном стиле, формах наград и поощрений. Культура организации - это ее обобщающая, систем­ная характеристика.

Основные элементы культуры организации - это:

• ценности, социальные установки;

• нравственные принципы и деловая этика;

• методы мотивации работников;

• организация труда и способы контроля;

• стиль руководства;

• пути разрешения конфликтов;

• способы принятия решений;

• коммуникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.