Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регламентация ответственности исследователей по отношению к общественности




Регламентация ответственности исследователем по отношению к респондентам

В кодексе ЕSOMAR предусмотрены правила поведения, не допускаю­щие ущемления прав респондентов.

Любое заявление, сделанное респонденту устно или в письменной форме должно быть выполнено точно. Респонденту необходимо сообщить цель исследования, название и адрес организации, проводящей исследование.

Исследователь не должен раскрывать анонимность респондентов. Если для осуществления процесса исследования требуется получить имена респондентов, то следует объяснить причины, почему им необ­ходимо сообщить свое имя, и получить письменное согласие на это. Все ссылки, раскрывающие личность респондента, должны сохранять­ся в надежной конфиденциальности до тех пор, пока не будут изъяты из материалов исследования. Информация о респондентах не может быть использована в иных целях.

Повторные интервью с одним и тем же респондентом допускаются при наличии его согласия, которое было получено во время проведе­ния предыдущего интервью (повторное интервью используется для нормального контроля качества проведенного интервью, когда исполь­зуемая техника опроса предполагает несколько интервью, пли повтор­ное интервью является продолжением первого).

Должны быть приняты все разумные меры, чтобы в процессе исследования респондент и другие находящиеся с ним люди не испытывали неловкости. Респондент в любой момент может отказаться от сотрудничества с исследователем. Когда сбор информации проводится методом скрытого наблюдения в общественных местах, то исследователю не требуется получать согласие на участие в исследовании, однако должны быть приняты все меры для обеспечения анонимности данного респондента, особенно в случае использования записывающих устройств. В случае комбинированного метода сбора информации, когда после наблюдения респондентам задаются уточняющие вопросы, не­обходимо показать респонденту данную, касающуюся его часть запи­си, и если он хочет, то удалить ее.

Если в процессе исследования используется реальная или искусственно созданная ситуация продажи, необходимо после проведения исследования разъяснить респонденту характер созданной ситуации и компенсировать в приемлемой для него форме истраченные деньги.

При и интервьюировании детей необходимо получить размещение родителей, опекуна или другого ответственного лица, объяснив достаточно подробно характер и процедуру исследования.

 

В кодексе ЕSOMAR рассматриваются ситуации, в которых не допускается ущемление интересов широкого круга общественности.

Никакая другая деятельность не может представляться ложно как

маркетинговое исследование (особенно в целях оказания влияния на

общественное мнение по какой-либо проблеме, создания баз данных, осуществления презентации и продажи, промышленного и иного вида шпионажа.

Исследователь не должен преувеличивать свои возможности по проведению исследования (квалификацию, опыт, знание, доступ к тех­ническим средствам), неоправданно критиковать конкурентов и распространять сведения не подтвержденные собранными данными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.