КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние корпоративной культуры на этичность поведения сотрудников
Регламентация ответственности исследователей по отношению к клиентам В кодексе ЕSOMAR предусмотрены правила, которые могут быть положены в основу договора между клиентом и исследователем. Заключенный контракт имеет приоритет при регулировании отношений между ними. Предложения и оферты на проведение маркетинговых исследований, сделанные исследователем по запросу клиента без согласования цены, остаются собственностью исследователя, подготовившего их. Результаты исследования являются собственностью клиента и не могут быть раскрыты исследователем третьей стороны без его предварительного письменного согласия, за исключением тех случаев, когда исследование проводится на основе группового заказа или по подписке (об этом клиенты должны быть извещены заранее). Технические способы и методики, записи, подготовленные исследования остаются его собственностью. Исследователь не должен сообщать кому-либо имя клиента, заказавшего исследования, если только на это не получено разрешение клиента. Клиент имеет право знать, на каких условиях проводится исследование (например: по заказу нескольких клиентов, какую часть работ какие субподрядчики будут осуществлять), присутствовать при нескольких интервью, чтобы оценить профессиональный уровень проводимых полевых работ. По желанию клиент может получить копии рабочих документов при условии возмещения затрат на копирование. Исследователь при предоставлении результатов исследования должен четко разделять результаты как таковые и свою личную интерпретацию данных, как свои рекомендации. В отчет должна быть включена следующая информация: для кого и кем проводилось исследование, цель имена субподрядчиков и консультантов; предмет исследования (описание проблемы, размер, характер и география распространения предмета исследования, детали метода изучения предмета исследования, комментарии по поводу возможного искажения результатов), описание метода сбора данных, описание штата сотрудников, проводивших полевые исследования, и методы их контроля, период времени, когда проводились полевые исследования; представление результатов (выводы, общие указания относительно статистических границ допустимых погрешностей основных результатов, а также статистически значимых различий между ключевыми параметрами, использованные формы анкет и других важных материалов).
На решения о том, какое поведение уместно в каждой конкретной ситуации, оказывают влияние не только существующие профессиональные кодексы, но и корпоративная культура исследовательской организации. Чтобы требования кодекса выполнялись исследовательским персоналом, необходимо довести его содержание до общего сведения, контролировать его выполнения и регулярно корректировать с учетом появления новых ситуации. Так как в кодексе невозможно предугадать все случаи возникновения этических проблем, необходимо проводить обучение персонала приемам этической оценки осуществляемых действий. Все мероприятия по проведению семинаров или других программ по формированию навыков этического поведения должны проходить при ведущей роли менеджеров высшего звена. На всех уровнях управления необходимо подчеркивать значение этичного поведения я и его влияние на получаемые поощрения. Для принятия решений по спорным с этической точки зрения вопросам можно воспользоваться следующими принципами:
ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе.
объективная комиссия коллег по профессии?
· Если сомневаешься — не делай. Г. Лазнлк и П. Мерфи рекомендуют следующие критерии при оценке этичности маркетинговых методов:
· Нарушает ли рассматриваемое действие закон? (юридическим тест). · Противоречит ли это действие общепризнанным моральным нормам? (моральный тест). · Нарушает ли предлагаемое действие какие-либо другие особые обязательства, присущие природе дан поп маркетинговой организации? (тест особых обязательств). · Является ли цель рассматриваемого действия неблаговидной? (мотивационный тест). · Может ли рассматриваемое действие принести крупный ущерб/ вред людям или организациям? (утилитарный тест). · Нарушает ли рассматриваемое действие права собственности, права неприкосновенности личной жизни или другие неотъемлемые правд потребителей? (правовой тест). · Может ли предлагаемое действие неблагоприятно сказаться на другом человеке пли группе людей? Находятся ли эти люди или группы людей уже в невыгодном положении? (тест на справедливость)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |