Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства перевозки высоковязких и застывающих наливных грузов

Способы ускорения слива высоковязких и застывающих наливных грузов

 

К выcoкoвязким и застывающим грузам, т.е. грузам, которые плохо сливаются, относятся мазуты, смазочные масла, битумы, твёрдые нефтебитумы, нефтяные кокс и воск, пек нефтяной и другие грузы с аналогичными физико-химическими свойствами.

Твёрдые нефтебитумы, нефтяные кокс и воск, пек нефтяной, т.е. продукты нефти с высоким содержанием парафина, перевозят в крытых вагонах, полувагонах и на платформах.

Для облегчения слива мазутов, смазочных масел и других высоковязких грузов созданы цистерны с наружной подогревательной рубашкой (кожухом). Рубашка расположена в нижней части котла. Она образуется стенками котла и наружным листом, которые связаны между собой каркасом из углового проката. Поверхность обогрева цистерны грузоподъемностью 67 тс составляет 40 м2, а тара вагона - 24,47 тс. Сливной прибор этой цистерны вместо резинового уплотнительного кольца клапана имеет медное кольцо, что обусловлено высокой температурой наливаемого в котел груза и большой его вязкостью. Достоинства таких цистерн - в значительном сокращении времени слива; устранении обводнения груза, происходящего при его разогреве острым паром, подводимым непосредственно к грузу; уменьшении расхода пара. К недостаткам можно отнести увеличение тары на 1 тс, вызванное устройством рубашки, используемой только при сливе высоковязких грузов.

Установлено, что в тёплый период года мазут должен иметь температуру +25°С, а в холодный - +5°С. Битумы перевозятся в бункерных полувагонах (БПВ) с паровой рубашкой (конструкций инж. А. А. Скорбяще не ко го), цистернах-термосах и специализированных контейнерах.

ВВП представляют собой 4-хосную платформу, на которой расположены 3 или 4 бункера (котлы - цистерны бочки) (рис. 8.7).

 

Размеры, показанные на рис. 8.7. относятся к котлу типа 35а объёмом одного котла - 13,370 дм3. Раньше выпускали БПВ с четырмя котлами объёмом одного котла - 11,3 м3. В настоящее время БПВ состоят из 3-х котлов, объёмом одного котла 18,3 м3. Вид с торца БПВ показан на рис, 8.8.

Бункерные полувагоны в основном предназначены для перевозки битума, т.е. нефтепродукта с большим процентом парафина.

 

 

Бункерные полувагоны заполняют с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза не должна превышать 150°С при наливе. Битум застывает (загустевает) при t = +80°С и превращается в монолит за исключением жидкого «ядра» внутри жидкой массы (рис. 8.9).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология слива наливных грузов | Особенности налива и слива высоковязких и застывающих наливных грузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.