КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 5 - 2часа
Содержит следующие главы:: - Методология проектирования программного продукта - Структурное проектирование и программирование - Объектно- ориентированное программирование
Цель темы – сформировать представление о методологии создания программного продукта, используемых технологиях проектирования и программирования
После изучения темы вы должны знать следующие вопросы: - классификация методов и подходов к проектированию программного продукта; - этапы создания программного продукта; - техническое задание на программирование; - работы на этапе технического проекта; - виды документации на программный продукт; - понятие о внутренней структуре программного продукта; - основные методы структурного проектирования алгоритмов и программ: - особенности различных технологий создания программного продукта; - основы объектно-ориентированного подхода к проектированию алгоритмов и программ
Тема 2.1 Методология проектирования программного продукта содержит следующие вопросы:
1. Классификация методов проектирования программного продукта. 2. Этапы создания программного продукта 3. Структура программного продукта 4. Проектирование интерфейсов пользователя
2.1.1 Классификация методов проектирования
а) методы проектирования алгоритмов и программ классифицирует по сле-дующим признакам: · Степень автоматизации проектных работ · Принятая методология процесса разработки
По степени автоматизации проектирования алгоритмов и программ можно выделить: - Методы традиционного(неавтоматизированного) проектирования преимущественно используется при разработке небольших по трудоемкости и структурной сложности программных продуктов. Трудоемкость разрабатываемых программных продуктов, небольшая, а программные продукты имеют преимущественно прикладной характер.
- Методы автоматизированного проектирования. Они называются CASE- технологии и ее элементами. CASE-технологии – это программный комплекс, весь автоматизированный технологией процесса анализа, проектирования, разработки и сопро-вождения сложных программных систем. Автоматизированное проектирование алгоритмов и программ возникло для уменьшения затрат на проектирование чтобы сохранить сроки их выполнения создать типовые “заготовки” алгоритмов и программ.
б) Проектирование алгоритмов и программ может основываться на различных подходах, среди которых наиболее распространены: -структурное проектирование и программирование. В основе которого лежит последовательная декомпозиция, целенаправленное структуриро-вание на отдельные составляющий. Типичными методами структурного проектирования являются: · Нисходящее проектирование, кодирование и тестирование программ · Структурное проектирование (программирование) · Модульное программирование Структурный подход использует: · Диаграммы потоков данных (информационно-технологические схемы) –показывают процессы и информационные потоки между ними с учетом “событий” инициирующих процессы обработки; · Интегрированную структуру данных предметной области(инфологическая модель, ER-диаграммы) · Диаграммы декомпозиции- структура декомпозиции целей, функций управления приложений · Структурные схемы- архитектура программного продукта в виде иерархии взаимосвязанных программных модулей с идентификацией связей между ними, детальная логика обработки данных программных модулей (блок-схемы)
в) Большую значимость информационные модели и структуры данных имеют для информационного моделирования предметной области в основе которого положение об определяющей роли данных при проектировании алгоритмов и программ. Подход появился в условиях развития программ-мных средств организации хранения и обработки данных – СУБД.
Информационная инженерия выделяет следующие составляющие данного подхода: - информационный анализ предметных областей (бизнес-областей);, -системное проектирование функций обработки данных; -детальное конструирование процедур обработки данных. Первоначально строятся информационные модели различных уровней представ-ления: - информационно-логическая модель, не зависящая от средств программной реализации " хранения и обработки данных, отражающая интегрированные структуры данных предметной области; - даталогические модели, ориентированные на среду хранения и обработки данных. Даталогические модели имеют логический и физический уровни представ-ления. Физический уровень организации хранения данных в памяти компьютера. Логический уровень данных применительно к СУБД реализован в виде; -концептуальной модели базы данных - интегрированныеструктуры дан ных под управлением СУБД; -внешних моделей данных - подмножество структур данных для реализации приложений. Средствами структур данных моделируются функции предметной области, прослеживается взаимосвязь функций обработки, уточняется состав входной и выходной информации, логикапреобразования входных структур данныхв выходные. Алгоритм обработки данных можно представить как совокупность процедур преобразований структур данных в соответствиис внешними моделями данных. Выбор средств реализации базы данных определяет вид даталогическнх моделей и, следовательно, алгоритмы преобразования данных. В большинстве случаев используется реляционное представление данных баш данных и соответствующие реляционные языки Для программирования (манипулирования) обработки данных СУБД и реализации алгорит-.чон обработки (см. гл. 19). Данный подход использован во многих CASE-технологиях. Объектно-ориентированный подход к проектированию программных продук-тов основан на;
- выделении классов объектов; - установлении характерных свойств объектов и методов их обработки; - создании иерархии классов, наследовании свойств объектов и методов их обра-ботки. Каждый объект объединяет как данные, так и программу обработки этих данных и относится к определенному классу. С помощью класса один и тот же программный код можно использовать для относящихся к нему различных объектов. Объектный подход при разработке алгоритмов и программ предполагает: -объектно-ориентированный анализ предметной области; -объектно-ориентированное проектирование.
Объектно-ориентированный анализ — анализ предметной области и выделение объектов, определение свойств и методов обработки объектов, установление их взаимосвязей. Объектно-ориентированное проектированиесоединяет процесс объект-
Для проектирования программных продуктов разработаны объектно-ориен-тированные технологии, которые включают в себя специализированные языки программирования и инструментальные средства разработки пользовательского интерфейса. Традиционные подходы к разработке программных продуктов всегда подчеркивалиразличия между данными и процессами их обработки. Так, технологии, ориентированные на информационное моделирование, сначала специфицируют данные, а затем описываютпроцессы, использующие эти данные. Технологии структурного подхода ориентированы, в первую очередь, на процессы обработки данных с последующим установлением необходимых для этого данных и организации информационных потоков между связанными процессами. Объектно-ориентированная технология разработки программных продуктов объединяет данные и процессы в логические сущности — объекты, которые имеют способнос1Ь наследовать характеристики (методы и данные) одного или более объектов, обеспечивая тем самым повторное использование программного кода. Это приводит к значительному уменьшению затрат на создание программных продуктов, повышает эффективность жизненною цикла программныхпродуктов (сокращается длительность фазы разработки).При выполнении программы объекту посылается сообщение, которое инициирует обработку данных объекта.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |