Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патристика




Средневековая философия.

Лекция № 3. 15.03.2006.

Эллинистическая философия.

Классический период.

Платон – ученик Сократа. С него начинается классический период. Платон явл. основоположником объективного идеализма. Он утверждал, что основой всего сущего явл. мир идей, существующих независимо от человека. Мир идей – парадигма, первообраз всех вещей. Мир, который нас окружает, есть лишь копия мира идей. Он считал, что знание человеку прирожденно, приходит к человеку с его душой. Прочие познание есть воспоминания души об увиденном в мире идей. Основные вопросы своей жизни душа разрешает еще до рождения.

Аристотель – ученик Платона – выступил с критикой учения своего учителя. Основой всего сущего являются единоличные вещи, которые представляют собой неразрывное единство материи и формы. Теорию познания представлял с материалистических позиций.

Школы: Эпикура (получение наслаждения, удовольствия), стоицизма (счастье человека осуществляется в гармонии с природой; человек должен подчиняться необходимости природы) и неоплатонизма (первая религиозная философская школа античности – Божество в основе всего).

Этапы средневековой философии.

Возникновение средневековой философии связано с христианством (2-ая половина I века н.э.). Период с II по VIII век, на который приходится деятельность так называемых «отцов церкви». Этот период получил название патристика – первый период развития средневековой философии. В этот период формируются основные идеи средневековой философии, прежде всего, в трудах Августина Блаженного, деятельность которого приходится на конец IV – начало V веков. Его можно считать первым христианским мыслителем, т.е. он первый начал философствовать в христианской вере.

Идеи, определяющие основное содержание средневековой философии:

· идея теоцентризма – идея, согласно корой Бог явл. центром всего, и в силу этого он явл. и центром философских рассуждений.

· идея креационизма – «Бог – основа всего» - идея, согласно которой мир создан Богом из ничего.

· идея Божественного откровения – истина дается нам через Божественное откровение, т.е. Бог открывает истину.

· идея фатализма – Бог не только создал все сущее, но и заложил семена, которые актуализируются постепенно, т.е. Бог определяет и развитие мира.

· по-новому решается проблема человека: чел-к создан Богом по его образу и подобию. Хотя Августин Блаженный придерживался античного понимания человека как телесно-духовного существа, он наделяет человеческую душу не только разумной, а также волевой способностью, утверждая при этом свободу воли человека, выстраивая на этом теодицеи, т.е. оправдание Бога за существующее на земле зло. Первые люди – Адам и Ева – могли не грешить, но, нарушив запрет Бога и вкусив запретный плод, потеряли эту способность, и все последующие поколения уже не могут не грешить. Ответственность за это лежит на свободной воле человека. Бог влечет только к добру, а свободная воля – к злу. «Выбор человека не обязательно может быть разумным, поэтому человека влечет ко злу».

· идея Божественного предопределения – есть люди, которые тянутся к добру в силу предопределенности Богом. Идея лежит в основе философии истории Августина Блаженного. Он говорит о том, что вся человеческая история имеет начало и завершение (8-ой день – день Страшного Суда). Человеческий прогресс осуществляется в расширении царства Божьего. Августин Блаженный говорит, что Божественное предопределение выступает источником двух противоположных царств: Божьего и земного. Божье царство, которое отождествляется Августином с христианской церковью, состоит из людей, руководствующихся в жизни только любовью к Богу. Земное царство, под которым понимается гос-во, – царство греха; его населяют люди, забывшие о Боге и доведшие любовь к себе до презрения к Богу. Т.о., судьба чел-ка определяется у Августина с любовью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.