Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политика стимулирования привлечения иностранных инвестиций




Регулирование инвестиционного капитала

Тема 6: Регулирование инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность может регулироваться на нескольких уровнях: национальном, международном, наднациональном, а также с помощью инструментов (форм) стимулирования и ограничения.

Рис 6.1. Система регулювання міжнародної інвестиційної діяльності

Правовые методы реализуются через систему гражданского и процессуального права.

Административные методы юридически определяют хозяйствующие субъекты, регламентируют вопросы собственности, вопросы разрешения споров в судебном порядке.

Экономические методы реализуются через систему дотаций, кредитов, фискальной политики.

Социально-психологические методы ориентированы на формирование идеологии, менталитета граждан и общества в целом при помощи организационно-оформленных институтов.

Рис 6.2. Схема оценки инвестиционного климата

Стратегия привлечения и использования иностр. инвестиций.

Мировой опыт показывает, что во время трансформации общ-ва иностранные инвестиции на определённое время явл. важным фактором эконом. стабилизации, а при их интенсивном использовании и одним из факторов эконом. роста (Рис. 6.2.)

Основные режимы инвест. политики гос-ва:

- Режим наибольшего благоприятствования, т.е. принимающая страна создаёт для инвесторов одной страны такие же благоприятные условия, как и для инвесторов для любой другой страны, гарантирует защиту от каких-либо форм дискриминации со стороны государства и является определяющим для создания равных конкурентных возможностей между инвесторами различных стран.

- Национальный режим – означает отношение принимающей стороны к деятельности иностр. инвесторов. Это режим, при котором принимающая страна создаёт для иностр. инвесторов такой же благоприятствующий режим, как и для нац. предпринимателей.

- Справедливый и равноправный режим – регулируется в инвест. соглашениях между странами и предлагает критерий, при помощи которого можно оценить взаимоотношения между иностр. инвестором и правительством принимающей страны.

- Режим транспарентности – требует своевременного информирования инвесторов об изменениях в инвестиц. режимах принимающей страны, в т.ч. через публикацию или друг способ доведения информации об изменениях в действующем законодательстве.

Рис. 6.3. Селективное регулирование иностранных инвестиций

 

Рис. 6.4. Формы стимулирования иностранной инвестиционной деятельности

Можно выделить три направления реализации гос. политики принимающих стран относительно привлечения ПИИ.

1.) Повышение имиджа принимающей страны реализуется благодаря распространению рекламных материалов, которые характеризуют данную страну, её потенциальные возможности, относительно привлечения ПИИ. Для этого используются СМИ, специальные издания, проводятся дискуссии, специальные встречи и т.п. с целью информационного осветления условий инвестирования. Это направления требует огромных затрат и может осуществляться преимущественно на гос. уровне. Хотя и гос. возможностей бывает недостаточно. В этом случае приоритет отдается отдельным сферам, самым важным для экономического развития той или иной страны;

2.) Предоставление государством комплексного пакета услуг возможным иностранным инвестициям относительно поддержки их инвестиционной деятельности. Это консультационные услуги, облегчения прохождения через разные бюрократических этапов регистрации и налогового контроля, получения разрешений и др. Конечно, в основу такой политики ставятся нац. интересы принимающей страны, а не интересы иностр. инвестора. Оба указанные направления характерны для практики стран, которые развиваются, где административные формальности и отсутствие адекватной информации являются существенным стимулирующим фактором для иностранных инвесторов.

3.) Предоставление иностранным и национальным предприятиям финансовых, фискальных и других льгот. На финансовые услуги больше ориентируются развитые страны. Финансовые субсидии предоставляются на уровне регионов, городов или районов с целью стимулирования регионального развития отдельных сфер экономики принимающей страны. Основное требование субсидирования – «прозрачность» финансовых льгот и возврат средств в случае невыполнения ряда обязательств. В США, например, требование возврата может применяться относительно программ с высоким риском.

В развитых странах также широко используются налоговые льготы, в частности укоренная амортизация, снижение ставок корпоративного налога.

В развивающихся странах чаще используется практика снижения налоговых ставок, возврата налогов, предоставления налоговых каникул. Их период может достигать 1-5, иногда 10-25 лет. Ещё одна форма стимулирования – пониженные ставки пошлин, которые предоставляются на период 5-10, а для некоторых проектов – 15-23 года.

Таким образом, в практике стимулирования иностранных инвестиций промышленно развитых стран преобладают финансовые средства, а в практике развивающихся государств и странах с переходной экономикой – фискальные, или налоговые, способы стимулирования. Чаще используются льготная пошлина на импортированное производственное оборудование (что в промышленно развитых странах является малоэффективным способом из-за невысоких ставок пошлин на большинство видов промышленного оборудования – несколько процентов), уменьшение ставок корпоративного налога на прибыль, предоставление налоговых каникул.

В странах с переходной экономикой применяются такие методы стимулирования: уменьшения стандартного уровня ставок налога на корпоративные доходы, предоставление налоговых каникул, льготные ставки пошлин на сырьё или оборудование. В некоторых странах используется система налоговой стабилизации, которая гарантирует постоянность налоговых ставок на протяжении установленного периода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.