Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели территориального маркетинга




Территориальный маркетинг

Тема 1. 2. Инструменты маркетинга территорий

Территориальный маркетинг - это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также тех внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. В связи с этим можно выделить:

маркетинг территории, объектом внимания которого выступает территория в целом,- осуществляется как внутри, так и за ее пределами;

маркетинг на (внутри) территории, объектом внимания которого являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., - осуществляется в пределах территории.

Мы рассматриваем регион, территорию как субъект, предоставляющий роль потребителя не только самому себе, но и в первую очередь - другим субъектам (внутренним и внешним по отношению к территории). Именно их благополучие в потреблении региональных ресурсов, продуктов, услуг и возможностей позволяет региону, в конечном счете, построить, увеличить и собственное благополучие. Видимо, нет нужды доказывать, что такой подход, представляющий регион, территорию как открытого вовне производителя, ориентированного на потребителей, на развитие их спроса на ресурсы и потенциал территории является более прогрессивным, более маркетинговым, чем подход, фактически концентрирующий внимание региона только на самом себе.

В частности, в маркетинге территорий городских поселений можно сформулировать ряд целей, достигаемых тщательным изучением внутренней среды изучаемой территории:

1) определение нужд конкретного целевого рынка и удовлетворение потребностей рынка более эффективным путем, чем конкуренты;

2) выявление возрастающих потребностей клиента (потребителя, и максимальное удовлетворение их с учетом равновесия: товар - деньги - качество - деньги;

3) налаживание оптимальной (гибкой) системы управления и организации деятельности государственных и муниципальных органов, юридических и физических лиц, а также предприятий и организаций для цели максимального получения прибыли и продвижения товаров и услуг в другие регионы;

4) создание эффективной системы спроса у потребителя на готовый или строящийся объект (потребительский товар или услугу, через систему эффективных приемов воздействия на общество потребителей).

Рассмотрим более подробно каждую из вышеперечисленных целей маркетинга территорий городских поселений.

1)Определение нужд конкретного целевого рынка товаров и услуг и удовлетворение потребностей более эффективным путем, чем конкуренты.

Достижение данной цели требует систематического и подробного отслеживания ситуации на рынке товаров и услуг конкретного региона исследования и соседних регионов. Этого невозможно добиться без систематического наблюдения за возрастанием потребностей жителей региона и мигрантов, повышения требований к уровню сервиса, обслуживания и потребности в более совершенных (с их точки зрения) товарах и услугах.

Выяснение таких данных может производиться как непосредственно через интервьюирование потенциальных потребителей товаров и услуг на территории поселения, потенциальных заказчиков посреднических фирм, так и с помощью анализа стратегических этапов развития рынка товаров и услуг территории поселения (при этом подразумевается поэтапное удовлетворение запросов потребителей).

2)Выявление возрастающих потребностей клиента (потребителя) и максимальное удовлетворение их с учетом равновесия: товар - деньги - качество - деньги.

Данная цель в основном достигается при создании инвестиционного проекта, причем на первой стадии проводятся прединвестиционные исследования, где собирается и анализируется первичная информация о новых потребностях землепользователей территорий поселений, их платежеспособности и общего экономического фона в данном регионе и стране.

3)Налаживание оптимальной (гибкой) системы управления и организации деятельности хозяйствующих субъектов на территории поселения и вне ее границ в целях максимального получения прибыли всеми сторонами, задействованными в хозяйственно-экономических отношениях.

Управление земельно-имущественным комплексом крупного поселения - это налаженная система удовлетворения максимальных потребностей жителей и гостей поселения в конкретном виде товаров и услуг. Разработка и реализация системы управления земельно-имущественным комплексом крупного поселения позволит оперативно и систематично удовлетворять следующие потребности: для потребителя - получение товаров и услуг того качества, за которое они готовы заплатить адекватную сумму, а для производителей (они могут выступать и как потребители или лица, улучшающие свое благосостояние) - выявить (построить или подготовить) тот вид товара или услуг, который мог бы принести максимально возможную прибыль при минимальных средствах на его подготовку и эксплуатацию.

4) Создание эффективной системы спроса у потребителя на готовый или подготавливаемый товар или услугу через систему эффективных приемов воздействия на общество потребителей.

Данная цель достигается в результате выявления побудительных аспектов мотивации потребителя на приобретение того или иного товара или услуги, предлагаемых на данной территории крупного поселения.

Мотивация потребителя бывает двух видов: 1) лично-потребительская в целях улучшения своего благосостояния; 2) общественно-потребительская - вызванная общественным мнением (престижем), системой рекламных кампаний по отдельным видам товаров и услуг с целью создания (возбуждения) мотивации для приобретения данных товаров и услуг или с целью увеличения благосостояния и привлекательности своего поселения.

Для достижения утвердительной мотивации создается целая система маркетинговых мероприятий, в некоторых случаях организовывается массированная атака на потребителя через средства массовой информации, наглядной агитации с целью монопольного захвата внимания и максимального достижения информационной блокады конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.