КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Привод ведущих колес автомобиля КамАЗ-4310
Привод ведущих колес предназначен для передачи крутящего момента от дифференциала на ведущие колеса. На автомобилях КамАЗ-4310, Урал-4320 привод ведущих колес осуществляется полуосями полностью разгруженного типа. На такую полуось действует только крутящий момент, а все остальные силы воспринимаются балкой моста. Передний мост этих автомобилей не только ведущий, но и управляемый, поэтому в приводе колес устанавливается шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), передающий крутящий момент на управляемые колеса при изменяющихся углах их поворота. СЛАЙД № 13) Таким образом, полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к колесам. Полуось (рис. 8) представляет собой стальной вал, на одном конце которого выполнены шлицы для соединения с полуосевыми шестернями дифференциала, а на другом – выполнен фланец, который с помощью шпилек и гаек крепится к ступице ведущего колеса.
Рис. 8. Полуось: 1 – правая; 2 – левая (СЛАЙД № 13)
Центровка фланца на шпильках осуществляется разрезными конусными кольцами, устанавливаемыми на шпильках под гайки крепления. Наружный конец полуоси уплотнен сальником и имеет осевое и радиальное сверления, предназначенные для подвода воздуха к камере шины. К фланцу полуоси крепится шинный кран. Крутящий момент от полуоси на ступицу колеса передается через шпильки. Правая 1 и левая 2 полуоси отличаются длиной, кроме того, на левой полуоси имеется второй шлицевой венец для установки и перемещения муфты блокировки дифференциала. Привод управляемых колес автомобиля КамАЗ-4310 осуществляется от полуосевых шестерен дифференциала через шарнир равных угловых скоростей дискового типа.
Шарнир (рис. 9) состоит из внутренней полуоси 5 с кулаком, наружной полуоси 1 с кулаком, двух вкладышей 2, 4 и диска шарнира 3. Ведущая часть полуоси 5 изготовлена заодно с кулаком и шлицами соединяется с полуосевой шестерней дифференциала. Ведомая часть полуоси 1 изготовлена заодно с кулаком и шлицами соединена с ведущим фланцем. Она имеет сверление для подвода воздуха к камерам шины и запорный кран. Во внутренние обработанные поверхности кулаков устанавливаются вкладыши 2, 4. Вкладыши 2, 4 имеют пазы для установки диска 3 шарнира. Вкладыши 2, 4 кулаков обеспечивают передачу крутящего момента при изменении угла между полуосями 1 и 5 в одной плоскости, а диск 3 обеспечивает передачу крутящего момента при изменении угла между полуосями 1 и 5 в плоскости перпендикулярной.
Рис. 9. Шарнир равных угловых скоростей автомобиля Камаз: (СЛАЙД № 14) 1 – ведомая часть полуоси с кулаком; 2 – вкладыш наружного кулака; 3 – диск шарнира; 4 – вкладыш внутреннего кулака; 5 – ведущая часть полуоси с кулаком
При работе крутящий момент передается от полуосевой шестерни дифференциала на ведущую полуось 5, вкладыш 4 внутреннего кулака, диск 3 шарнира, вкладыш 2 наружного кулака, ведомую полуось 1 на ведущий фланец и далее через шпильки на ступицы колес. При передаче вращения, когда полуоси 1 и 5 расположены под углом (при повороте управляемых колес), каждый из вкладышей 2 и 4 поворачивается одновременно относительно оси паза кулака и оси диска. Оси пазов кулаков лежат в одной плоскости, которая проходит через среднюю плоскость диска 3. Эти оси расположены на равных расстояниях от точки пересечения осей валов и всегда перпендикулярны осям валов, поэтому точка их пересечения при любом положении вилок располагается в биссекторной плоскости. Вследствие этого ведущая 5 и ведомая 1 полуоси будут вращаться с одинаковой угловой скоростью.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |