Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормы расхода топлива для автомобилей. Расход топлива при низ­ких температурах, в горной местности, при работе в тяжелых дорожных условиях

Учебный вопрос № 3

Нормы расхода горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей разрабатываются для планирования потребности и контроля за правильным и экономным их расходованием. Нормы устанавливаются для каждой марки машины (двигателя) или для выполнения отдельных видов работ. (СЛАЙД № 17)

Нормы расхода горючего разрабатываются управлениями видов Вооруженных Сил и родов войск, ведающими эксплуатацией соответствующей техники, и доводятся до войск приказом Министра обороны РФ.

Для автомобиля устанавливаются основная и линейная нормы расхода горючего в литрах на 100 км пробега при движении автомобиля в оптимальных условиях эксплуатации, то есть по сухой проселочной дороге и среднепересеченной местности, при температуре воздуха не ниже 0 °С.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях: (СЛАЙД № 18)

—для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

—для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), - в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более" (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

—для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) - в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);

—для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

 

Основная норма применяется для автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах из-за нецелесообразности или невозможности такого учета.

Линейная норма применяется для автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах.

Временные нормы расхода горючего устанавливаются на несерийную и новую технику, поступившую на вооружение, и вводятся в действие приказами (директивами, указаниями) старших начальников, ведающих разработкой, заказами и эксплуатацией техники, по согласованию с Центральным Управлением ракетного топлива и горючего на срок не более 2 лет. Норма расхода горючего для некоторых марок автомобилей приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 - Нормы расхода горючего для автомобилей (СЛАЙД № 19)

 

 

Марка и модель автомобиля Норма расхода горючего, Временная норма в литрах на 100 км пробега
основная норма линейная норма временная норма
УАЗ-469, 3151, 3151-01 16,0 -  
ГАЗ-66, ГАЗ-3308 31,5 28,0  
ЗИЛ-131 49,5 41,0  
ЗИЛ-135ЛМ 140,0 -  
Урал-4320,43202,43203 44,5 32,0  
КамАЗ-4310, 43101 46,0 31,0  
КрАЗ-260, 260Г, 260М 54,0 42,5  
КрАЗ-255Б, 255Б1 48,5 42,0  
МАЗ-543 170,0 -  
МАЗ-537П 125,0 -  
БАЗ-5937, 5939   -  
ЗИЛ-431410 36,5 31,0  
КамАЗ-5320 34,5 25,0  
КамАЗ-5511   34,0  
КЗКТ-7428   -  
ГАЗ-39371 (ГАЗ-562)     28,0
КамАЗ-4350 (КамАЗ-7405)     38,0
КамАЗ-5350 (КамАЗ-7406)     46,0
КамАЗ -6350 (КамАЗ-7482)     70,0

 

В зависимости от условий эксплуатации машин к основным нормам расхода горючего устанавливаются надбавки.

Расход горючего на автомобильной технике подсчитывается по формуле

, (1)

где Рг – расход горючего, л;

П0 – пробег автомобиля, км;

Р100 – основная норма расхода горючего, л;

К0 – суммарная надбавка к основной норме расхода горючего, %.

В технических описаниях и инструкциях по эксплуатации автомобильной техники дается «Контрольный расход топлива». Это опытный показатель, характеризующий экономичность работы машины по горючему в строго определенных условиях работы машины, он не может служить нормой расхода при эксплуатации машин в войсках.

Пример 1. Автомобиль ЗИЛ-131 совершил пробег 120 км в летнее время по сухой проселочной дороге. Определить расход горючего на данный пробег.

Подставив данные в формулу (1), получим: Рг = 49,5×120:100 = 59 л.

Расход масла на угар составит:

Рм = л.

В соответствии с руководящими документами учет горючего в службе осуществляется в целых единицах, то есть 0,5 л и более в соответствии с правилами арифметики округляются до единицы, а менее 0,5 л – до нуля.

Пример 2. Автомобиль ЗИЛ-131 эксплуатировался в зимний период и совершил пробег в 125 км, израсходовав 68 л бензина А-76. Определить расход бензина по норме с учетом 10 % надбавки на зимний период.

Расход горючего автомобиля ЗИЛ-131 на 100 км составляет 49,5 л. При эксплуатации в зимний период в районах с умеренным климатом надбавка к основной норме расхода горючего составляет 10 %. Тогда расход горючего по норме для пробега 125 км будет составлять:

Рг =л.

Расход масла на угар составит:

Рм = л.

В путевом листе в графе «Израсходовано» проставляется фактический расход горючего. По нашему примеру 68 л. В графе «Положено по норме» – 68 л. В графах «Экономия» и «Перерасход» ставится прочерк.

Величина применяемой дополнительной надбавки, выраженной в процентах, зависит от фактического расхода горючего и может использоваться при эксплуатации автомобилей в особых условиях в полном или частичных размерах, но не выше установленных пределов. При этом списание горючего производится по фактическому расходу, то есть в графах путевого листа «Израсходовано» и «Положено по норме» проставляется одна и та же цифра. Если же фактический расход превышает норму расхода с учетом надбавки в полном размере, то разность между ними составляет перерасход горючего, который заносится в путевой лист.

Пример 3. Автомобиль ЗИЛ-131 (с подогревателем) в зимний период эксплуатации использовал антифриз. Определить общую потребность жидкости на эксплуатацию автомобиля в течение зимнего периода (6 месяцев).

Потребность в охлаждающей жидкости будет складываться из потребности на заполнение системы охлаждения и потребности на долив
в систему охлаждения.

Общую потребность в антифризе для одного автомобиля можно определить по формуле:

Р0 = Р1+(Р2×Н×Р1) (2)

где Р0 – потребность в антифризе для автомобиля, л;

Р1 – расход антифриза на залив системы охлаждения, л;

Р2 – расход антифриза на долив в систему охлаждения на один месяц зимней эксплуатации, л;

Н – число месяцев зимней эксплуатации.

Р0 = 29+ (0,08×6×29) = 42,92 л.

 

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 `C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы. (СЛАЙД № 20)

Нормы расхода топлива повышаются при работе автотранспорта на дорогах общего пользования в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: (СЛАЙД № 21)

— от 300 до 800 метров - до 5% (нижнегорье);

— от 801 до 2000 метров - до 10% (среднегорье);

— от 2001 до 3000 метров - до 15% (высокогорье);

— и свыше 3000 метров - до 20% (высокогорье).

 

Выводы по вопросу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия, вызывающие ускоренный выход из строя шин, аккумуля­торных батарей и повышенный расход эксплуатационных материалов. Сроки службы шин и аккумуляторных батарей | Пути повышения сроков службы шин и аккумуляторных батарей, экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.