КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности борьбы с экономической преступностью
Российские криминологи — ученые и практики уделяют значительное внимание проблеме предупреждения преступлений в сфере экономики. Их выводы в основном сводятся к осуществлению системы экономических, организационно-производственных, технических, правовых, воспитательных мер, направленных на коррекцию личности правонарушителей и нейтрализацию или снижение действия обстоятельств, обусловливающих совершение преступлений. Экономические меры могут, среди указанных, быть отнесены к предупредительным мерам общесоциального уровня, которые нацелены на решение основной задачи по снижению уровня безработицы, достигшей, по оценкам специалистов, 6,4% экономически активного населения, сокращению социального расслоения населения. Разрыв в доходах самых бедных и самых богатых (с учетом укрываемых от налогообложения доходов) достиг, по расчетам, соотношения 1: 25. Имущественное расслоение общества породило значительный слой лиц, не имеющих постоянного источника дохода, — потенциальных правонарушителей. Следовательно, повышение жизненного уровня этой категории людей — первостепенная задача макроскопической стабилизации и создания предпосылок для экономического роста. Исследования западных ученых свидетельствуют о высоком уровне корреляции между состоянием безработицы и негативными тенденциями преступности, в том числе имущественной. Адаптация имеющегося в мировой практике опыта борьбы с безработицей представляется возможной и перспективной. Предупреждение правонарушений органами внутренних дел, и прежде всего подразделениями по борьбе с экономической преступностью, возможно при наличии современной законодательно-правовой базы, гарантирующей соблюдение законности.
В соответствии с Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 года впервые в России была разработана Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации. В преамбуле отмечается, что переход к новым формам государственного управления происходит в условиях постоянного дефицита и противоречивости правовой базы, регулирующей экономические отношения, отставания законодательства от реально происходящих в обществе процессов. До настоящего времени не приняты законы "О борьбе с коррупцией", "Об ответственности за легализацию (отмывание) преступных доходов", "О борьбе с организованной преступностью". В декабре 2003 г. принят НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН Российской Федерации по реализации Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2003-2004 годы. Основная цель государственной стратегии — обеспечение такого развития экономики, при котором создались бы приемлемые условия, для жизни и развития личности, для социально-экономической, военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз. К основным направлениям в организации борьбы с экономической преступностью относятся разработка и выполнение региональных программ борьбы с преступностью. Региональные программы борьбы с преступностью, как свидетельствует практика, лучше финансируются исполнительными органами субъектов Федерации. Законодательные и исполнительные органы власти субъектов Федерации с учетом положений программы могут принять решения, направленные на предупреждение преступлений в сфере экономики, устранение причин и условий, способствующих их распространению на региональном уровне. Учитывая, что организационно-штатное построение подразделений по борьбе с экономической преступностью не позволяет осуществлять тотальное оперативное обслуживание всех субъектов экономических отношений по предупреждению преступлений, их усилия необходимо сосредоточить в ключевых сферах экономики и направлениях ее реформирования. В поле зрения должны попадать: противоправное использование государственных средств, инвестиций, операции на финансовом, наличном и валютном рынках, во внешнеэкономической деятельности, со стратегически важными сырьевыми ресурсами, мошенничеством и незаконным предпринимательством на потребительском рынке.
Следует больше внимания уделять изучению и обобщению официальной и оперативной информации о состоянии экономической преступности, приоритетах в понятиях, структуре и основных направлениях обеспечения экономической безопасности России, прогнозировать развитие криминальной ситуации в наиболее криминогенных отраслях народного хозяйства. Результаты прогноза необходимо использовать для подготовки предложений в законодательные, исполнительные органы федерального и регионального уровня по нейтрализации преступлений. Значительное место в предупреждении экономических преступлений в кредитно-финансовых отношениях могло сыграть принятие закона "Об информационных банках данных", который позволил бы правоохранительным органам осуществить проверку законности возникновения первичного капитала, законности проводимых операций субъектами кредитно-финансовых отношений, проверку субъектов финансово-кредитных отношений на добросовестность по ранее осуществленным сделкам. Актуально принятие более эффективных мер по укреплению сотрудничества органов внутренних дел с иными правоохранительными, контролирующими федеральными и местными органами, общественными организациями, детективными и охранными структурами и службами безопасности хозяйствующих субъектов. В числе первоочередных общегосударственных мер по предупреждению экономической преступности — укрепление роли государственной власти, повышение доверия к ее институтам, рационализация механизмов выработки решений и формирования экономической политики в сфере кредитно-финансовых отношений, создание условий для включения защитных механизмов, основанных на рыночном саморегулировании и препятствующих развитию дестабилизирующих тенденций.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |