КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работы на начальном этапеГлавная цель - научить читать книгу. Е3ыдвигаются новые учебные зада чи - учить детей ориентироваться в группе книг и устанавливать связь между группой книг и возможной целью чтения, а также тренировать в самостоятельном прогнозировании содержания и чтении одной незнакомой книги. В уроке внеклассного чтения, который на начальном этапе проводится 1 раз в неделю, - два обучающих центра: 1) выполнение упражнений по ориентировке в книгах, специально подобранных учителем и выставленных у доски (подробнее об упражнениях (задачах) по ориентированию в книгах см: Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. - М., 1979. - с:121);,; 2) самостоятельное рассматривание:и чтение незнакомой книги по теме На начальном этапе меняется содержание деятельности учащихся и возрастает степень их активности. В первой части урока дети коллективно определяют тему урока с опорой на выставку книг; выбирают по двум параметрам книгу для чтения вслух учителем; слушают выбранное произведение и участвуют в его обсуждении. Во второй части урока - самостоятельно прогнозируют содержание и читают под наблюдением учителя одно произведение из незнакомой книги; принимают участие в беседе о прочитанном; по желанию во внеурочное время выполняют рекомендации учителя относительно чтения – рассматривание книг по теме следующего урока. Домашнее задание на начальном этапе не задаётся, так как у большинства детей ещё не сформирован навык беглого чтения, во-вторых, вся обязательная деятельность с книгой должна протекать под наблюдением учителя, а самостоятельная – только по желанию. Подбор учебного материала к уроку на начальном этапе остаётся заботой учителя. Учитель составляет книжную выставку, которая будет основой тренировочных упражнений по ориентировке в книгах; наблюдает и изучает, как дети предварительно знакомятся с книгой и самостоятельно её читают; оказывает индивидуальную помощь детям при самостоятельной работе с книгой. Меняются требования к учебному материалу. Они разные для книг на выставку и книг для самостоятельной работы. На начальном этапе в качестве учебного материала используется детская художественная, научно-художественная и научно-познавательная книга по разным темам и разных жанров. На этом этапе можно использовать серии: «Мои первые книжки», «Читаем сами», «Для маленьких». 1) Для коллективной работы под руководством учителя привлекаются книги с осложненным оформлением; с графически осложнённым начертанием надписей; с дополнительными надписями на первой странице обложки; с несколькими фамилиями авторов на обложке; с непривычным расположением надписей на обложке и т.п. '.,, \ 2) Для самостоятельного чтения - рассматривания учебным материалом является книга в типовом оформлении объёмом 8-30 страниц; крупный шрифт 4,5 мм; бумага белая, плотная; поля должны составлять 40-50% площади страницы; текст должен занимать не более 50% площади страницы (остальное - поля, иллюстрации); иллюстрации - 75% страницы; длина строки - 80-126 мм, не более; книга должна быть доступной для понимания, но относительно новой по тематике. Для организации самостоятельной работы с книгами учитель должен иметь в классе несколько комплектов книг - коллективок: наборов книг одинакового издания по количеству учеников в классе. На подготовительном и начальном этапах обучения учитель может в качестве библиотечно-библиографической помощи использовать рекомендательные плакаты, на которых изображены книги детского круга чтения: на подготовительном этапе – по теме прошедшего занятия, на начальном – по теме следующего урока. В классе организовывается, постоянная выставка книг: на подготовительном этапе – это одна книга, рассмотренная на занятии; на начальном этапе после урока на выставке появляются две книги: прочитанная учителем и та, которую дети читали самостоятельно. На начальном этапе в «Уголке чтения» книги расставляются детьми по темам. Могут быть организованы авторские и тематические выставки, а также составлена картотека обложек прочитанных книг. К концу начального этапа ученики должны уметь: • правильно назвать полюбившиеся книги;
• перечислить несколько книг одного автора или одной тематики; · понять и пересказать небольшое произведение; • самостоятельно читать предложенную книгу, предваряя чтение её рассмотрением. Учитель в течение урока должен наблюдать за процессом знакомства с книгой, индивидуально помогать учащимся, облегчать процесс «читаю - понимаю». Главное чтобы трудности, возникающие в процессе самого чтения, не отбили у детей желания читать книгу. Таким образом, главной целью этого этапа является закрепление потребности ребёнка самостоятельно прочитать приглянувшуюся книгу. Поэтому основным видом деятельности будет самостоятельное чтение под руководством учителя и его наблюдением. Но это не исключает регулярного чтения учителем вслух.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |