КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вынос оксида углерода и других продуктов неполного сгорания и их расчёт
Тема 6 На долю монооксида углерода (СО) в металлургическом производстве приходится до 70 % всех выбросов металлургического производства. СО не только загрязняет окружающую среду, но и увеличивает энергоёмкость производства продукции, так как является следствием неполного сгорания топлива. Доля потерь энергии на недожиг топлива при производстве тонны жидкой стали составляет 1-2 % от всего энергопотребления металлургического предприятия. Для такого передового предприятия в России, как ОАО «Северсталь» (г.Череповец), потери топлива с недожигом в пересчёте на природный газ составляют во внутренних ценах на газ 3,7 млн.$/год, а в европейских – 17 млн.$/год. Величина этих потерь для европейских металлургических предприятий в 1,5 раза меньше, так как на тонну жидкой стали выбросы СО составляют 20 кг/т, а на ОАО «Северсталь» до 30 кг/т стали. Оксиды углерода образуются в металлургическом производстве в результате протекания комплекса химических реакций взаимодействия углеродного топлива с кислородом газовой фазы и оксидов шихты. Механизм образования оксида углерода принимают по схеме свободного кислорода: считают, что вначале углерод окисляется до СО по реакции С + 0,5О2 = СО а затем остатками О2 СО окисляется до СО2 СО + 0,5О2 = СО2 Согласно термодинамическим закономерностям, процесс образования СО в процессе окисления углерода может иметь место только при условии недостатка О2 в зоне горения. Дефицит кислорода может возникнуть в результате малой подачи кислорода в зону горения и при плохих условиях перемешивания его с топливом. Рассмотрим процесс образования СО в широком диапазоне коэффициента расхода воздуха α: αД
α = ----- где (6.1) αТ αД – действительный расход воздуха, подаваемый на горение; αТ – теоретический расход воздуха, подаваемый на полное горение топлива до СО2. По реакции расход О2 на СО в 2 раза меньше, то при α ≤ 0,5 образуется только СО. 0,5 < α <1,0 – образуется и СО и СО2. α ≥ 1 – в идеальных условиях углерод должен полностью сгореть до СО2.
Наряду с СО продуктами неполного сгорания топлива являются альдегиды (главным образом формальдегид НСНО), органические кислоты (СН3СООН), и углеводороды по реакциям: СН3 + О → НСНО + Н2↑ НСНО + СН3 → СНО + Н2↑ СНО + СН3 → СО + Н2↑ СНО + ОН → СО + Н2↑ Чем больше в выбросах СО, тем больше формадьдегида и других продуктов неполного сгорания топлива. Содержание СО, формальдегида, углеводородов ПАУ, в том числе канцерогенных веществ, в частности БП, на улицах больших городов определяется на 75-95 % автотранспортом. (Москва – 96,3 %, Ленинград – 88,1 %, углеводородов, соответственно 64, 79 %). Это положение характерно для большинства крупных городов, кроме городов с развитой металлургической промышленностью, где равное количество выбросов СО и углеводородов от металлургического производства и автотранспорта. Основной реакцией, по которой выгорает СО является реакция с гидроксилом СО + ОН → СО2 + Н2↑ Добавка пара воды способствует снижению содержания СО. Из стационарных установок к крупным источникам выбросов СО относятся: - агломерационные фабрики до 1-7 млн. м3/час аглогазов с содержанием 1 % СО; - кислородные конвертеры (70-80 % СО в продуктах горения); - электросталеплавильные печи (23-32 %СО); - вагранки (5-8 % СО); - мартеновские печи (1% СО). Меньше отопительные установки выбрасывают СО до 20 раз больше на единицу тепла, чем промышленные котельные и в 500 раз больше, чем электростанции. Выбросы СО превышают 2 % от массы сжигаемого твёрдого топлива, а при сжигании мазута и природного газа незначителен. При переводе двигателя с бензина на газ выброс СО снижается в 10-15 раз, углеводородов в 5-10 раз, оксидов азота в 2 раза.
Для снижения выбросов СО и углеводородов необходимо: - увеличение полноты сгорания топлива в котлах малой мощности; - обеспечение дожигания конвертерных и ваграночных газов; - обеспечить предотвращение попадания СО в атмосферу из межконусного пространства доменной печи; - использовать методы термического и каталитического окисления, т.е. очистки газов в агломерационном производстве; - не допускать возгорания торфяников, лесов, свалок, травы. Основные задачи по снижению содержания СО в выбросах двигателей внутреннего сгорания: - регулирование карбюраторов и организация контроля; - широкое производство и применение каталитических нейтрализаторов (как США, Япония, ФРГ); - перевод части автотранспорта на сжатый природный газ, сжиженный газ, смешанное топливо (бензин + газ); - постепенный перевод части автотранспорта на электрические и другие двигатели. Последнее по автотранспорту даю вам просто для сведения. Вы же экологи.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |