Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель принятия решений Врума, Йеттона

Модель концентрирует внимание на процессе принятия решений и выделяет пять стилей лидерства:

А1 – менеджер сам решает задачу и принимает решения, используя имеющуюся у него информацию.

А2 – менеджер сам решает задачу, но сбор и первичный анализ информации осуществляется подчиненными.

С1 – менеджер принимает решения путем индивидуальных консультаций с отдельными подчиненными.

С2 – аналогично предыдущему стилю, но консультации проводятся в групповой форме.

G2 – решения принимает группа, в которой менеджер играет роль председателя.

 

4Современные подходы (1990-е гг. – настоящее время) – рассматривает лидерство с точки зрения его адаптационного и эффективного руководства. Они включают концепцию субститутов само и сверх руководства, тренерский стиль, трансформационное руководство, харизматический подход.

 

2) Власть – возможность влиять на поведение других лиц.

Влияние – результат изменения менеджером поведения работника в ходе взаимодействия с ним.

Баланс власти – оптимальное соотношение взаимного влияния, которое достаточно для достижения поставленных целей и не вызывает сопротивление со стороны персонала.

Выделяют пять форм власти и влияния:

1Власть, основанная на принуждении и влиянии через страх.

2Власть, основанная на вознаграждении и влиянии через положительное подкрепление.

3Экспертная власть и влияние через разумную веру.

4Эталонная власти и влияние с помощью примера.

5Законная власть и влияние через традиции.

 

 

Тема 9: «Анализ поведения организации».

  1. Маркетинговый подход в организационном поведении.
  2. Управление поведением клиентуры организации.
  3. Маркетинговая поведенческая культура и её составляющие.
  4. Поведенческие ориентации персонала.

 

1) Маркетинг – деятельность по выявлению и удовлетворению потребностей рынка в разнообразных товарах и услугах.

Маркетинг представляет собой концепцию управления, позволяющую достичь целей организации посредством удовлетворения запросов потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами.

 

Маркетинг основан на следующих принципах:

1Постоянное изучение состояния и динамики рынка.

2Адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей.

3Активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.

 

Маркетинг основан на следующих видах деятельности:

1Анализ рыночных возможностей организации.

2Выбор целевых сегментов рынка.

3Разработка и внедрение маркетинговых мероприятий.

 

Маркетинговое управление поведением организации.

Цель управления поведением организации – определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.

Поведенческий маркетинг – деятельность по управлению поведением индивидов, групп и организаций в целом при их взаимодействии с субъектами рынка на основе принципов маркетинга.

Маркетинговый подход в организационном поведении реализуется на основе ситуационного подхода, т.е. с учетом синергетического взаимодействия всех факторов внешней и внутренней среды организации.

Клиентом организации являются сотрудники, т.е. потребители организационной культуры и тех благ, которые предоставляет организация в обмен на их услуги.

 

2) Различают 4 типа поведения работников по отношению к клиентуре организации:

1Клиентурный – поведение персонала, ориентированное на полное и всестороннее удовлетворение запросов клиентов и их активное привлечение к взаимовыгодным отношениям.

2Антиклиентурный – поведение персонала, отталкивающее клиентов.

3Псевдоклиентурный – поведение персонала, одновременно привлекающее и настораживающее клиента.

4Избирательно – клиентурный (селективный) – поведение персонала, привлекающее одних клиентов и отталкивающее других.

 

Для конструирования продуктивного клиентурного поведения необходимо:

1Формировать гибкую ценовую политику.

2Развивать организационную культуру фирмы.

3Изучать потребности клиентов и активно формировать их самим.

4Отрабатывать командные формы работы персонала.

5Налаживать устойчивые обратные связи с клиентами.

6Формировать лояльность клиентов.

7Совершенствоать механизмы делового общения с клиентами, используя формальные и неформальные, вербальные и невербальные приемы.

 

Разработка маркетинговой концепции поведения предполагает два поведенческих направления:

1Профилактическое (превентивное) – предупреждение рисков и срывов.

2Компенсаторное

 

3) Культура основана на следующих элементах:

1Рыночная ориентация организации

2Имиджевые регуляторы поведения

3Поведение организации по отношению к клиентам

4Социально-ответственный маркетинг

5Маркетинговая поведенческая среда

Имидж – образ организации (человека, группы), сложившийся в представлении её внешнего окружения.

Имидж основан на следующих элементах:

1Стиль внутренних и внешних деловых и межличностных коммуникаций.

2Официальная атрибутика: название организации, эмблема, фирменный знак.

 

Цель имиджа – обеспечение положительного отношения и лояльности клиентов.

Виды имиджа:

1По источнику: внутренний, внешний.

2По оценке: позитивный, негативный.

3По носителю: индивидуальный, коллективный.

 

4) Маркетинговая поведенческая среда является наивысшей формой развития поведенческой ориентации организации.

1Производственная ориентация – характеризуется неразвитой поведенческой культурой, подавленными имиджевыми регуляторами, превалированием собственными интересами.

2Сбытовая ориентация – характеризуется зарождением поведенческой культуры, примитивным формированием имиджа, который обеспечивается рекламой с целью стимулирования сбыта.

3Конъюнктурная – отличается ростом поведенческой культуры, где имиджевые регуляторы начинают активно воздействовать на сознание персонала и формируют важные социальные нормы поведения.

4Маркетинговая ориентация – характеризуется развитием поведенческой культуры высокого уровня, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом, как социальная необходимость.

Главная задача поведенческого маркетинга состоит в формировании маркетинговой поведенческой среды, основанной на маркетинговой ориентации.

 

 

Тема 10: «Организационное поведение в системе международного бизнеса».

  1. Организационное поведение в международном контексте.
  2. Национальный менталитет и этнопсихология.
  3. Модели национальной культуры.

 

1)Важной особенностью развития мирового сообщества в начале 21 в., является формирование единого экономического пространства, основанного на процессах глобализации и интернационализации. В этих условиях происходит определенное сближение стран, усиливается сходство в стратегии организации, в технологии производства, в развитии инновационных процессов, что приводит к формированию определенных стандартов международной экономической деятельности. Вместе с тем, устойчиво сохраняются культурные особенности различных стран, присущие им отличия в системе внутрифирменного управления.

Национальная культура оказывает существенное влияние на поведение людей в организации и в целом позиционирует эту организацию в международной среде. С начала эпохи глобализации в 1970-х гг. возникло новое направление – сравнительный (кросскультурный) менеджмент – менеджмент на стыке культур национальных, деловых и корпоративных.

 

2) Этнопсихология – наука, которая изучает этнические особенности психики людей, национального характера, закономерности формирования и функции национального самосознания этнических стереотипов. Этнический стереотип – относительно устойчивое представление о моральных, социальных, интеллектуальных и физических качествах, присущих представителем различных этнических общностей.

Стереотипы бывают двух видов:

1 Автостереотипы – мнения, суждения и оценки, приписываемые конкретной этнической общности самими её представителями.

2 Гетеростереотипы – аналогичные оценки со стороны представителей других этнических общностей.

Восприятие особенности организационного поведения находится под влиянием двух противоположных тенденций:

1Этноцентризм – убеждение в превосходстве модели поведения своей этнической группы над всеми остальными.

2Культурный релятивизм – готовность к восприятию особенностей поведения индивидуумов и групп в контексте их национальной культуры.

Национальный менталитет – особенности индивидуального и общественного положения людей, их социальных позиций, культуры, обусловленные социальной средой и национальными традициями.

 

3) Национальная культура – устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятая в данной стране или группе стран и усвоенная личностью. Наиболее типичные противоположности национальных культур:

1Индивидуалистические

2Групповые

3Клановые

Американская модель деловой культуры основана на инструментальном подходе культивирования индивидуализма, ориентация на себя.

Японская модель выражает достижения национальной культуры, в основе которой коллективизм, идентификация личности с группой, стремление к достижениям и гармонии.

Арабская модель – выражает клановость в следующих проявлениях: стили руководства ориентированы на «своих», оценка человека, а не его работы, продвижение по службе в зависимости от лояльности руководителей.

Европейская модель – признает необходимость рационализма в поведении и вместе с тем ориентирует на творческое обучение и саморазвитие.

Разные культуры демонстрируют различные модели поведения по существующим параметрам:

1 Отношение к времени

-монохромные – США, Англия, Германия, Испания

-полихромные – Арабские, Латиноамериканские страны, Юг Европы, Россия).

2 Отношение к природе

-Природа рассматривается как подчиненный человеку объект и источник для удовлетворения потребностей.

-Человек является частью природы и должен жить в гармонии с ней (Арабские страны, Япония)

-Обожествление природы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель стрессовой реакции | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.