Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция канала распределения




Тема 10. Методы распространения товаров

1.природа и сущность каналов распределения

2.традиционный канал распределения.Вертикальная маркетинговая система

1.Посредник всегда сокращает количество прямых контактов.

При доведении товара до конечного потребителя,производители товаров зачастую прибегают к услугам посредников.

Посредник -1)компании,принимающие на себя право собственности на товар и в дальнейшем реализующие этот товар конечному потребителю(как правило на свой риск) 2)компании,только помогающие передать право собственности на товар от производителя конечному потребителю

 

Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или ус­лугу на их пути от производителя к потребителю.

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосред­ственно потребителям. Три основных способа прямой продажи — тор­говля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежа­щие производителю магазины. Коммивояжеры фирмы "Эйвон" про­дают домохозяйкам косметику методом торговли вразнос. Фирма "Франклин минт" продает предметы коллекционирования методом посылочной торговли, а фирма "Зингер" продает свои швейные ма­шины через собственные магазины.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На по­требительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им неред- • ко оказывается агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На по­требительских рынках такими посредниками обычно становится оп-

товый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Напри­мер, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие опто­вики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уров­ней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контро­лировать его.

 

Каналы распределния,представ.на схеме являются каналами прямого хода,по котоым передаются:возврат,брак,для утилизации,для сервис.обслуживания

 

Традиционный канал-канал,в котором каждый из участников обеспечивает в 1-ю очередь собственную выгоду даже в ущерб эффективности работы канала в целом.

 

ВМС- канал распределения,в котором участники действуют согласованно,повышая эффективность работы всего канала,даже в ущерб индивидуальным интересам.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС), наоборот, состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая сис­тема. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках вертикальной маркетинговой системы может быть ли­бо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС воз­никли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собст­венные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обла­дают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий. ВМС стали преобладающей формой распределения в сфере потреби­тельского маркетинга, где ими охвачено уже 64% всего рынка.

 

 

 

Договорные -все учатстники находятся в равных правах,взаимодействие осущ-ся на основе двусторонних соглашений

Корпоративные -участники кан.распр. находятся под управлением одного собственника или участника,имеющего формальное право распоряжения

Управляемые -один из участников канала диктует свои условия остальным,не имея на это формального права,но обладая значительным рын.влиянием




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.