Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие о родах и жанрах литературы




План.

Методика работы над произведениями разных родов и жанров.

Лекция №8.

1. Общее понятие о родах и жанрах литературы.

2. Методика работы над эпическими произведениями:

а) методика чтения рассказов

б) методика чтения произведений малых фольклорных жанров

в) методика чтения сказок

г) методика чтения басен

д) методика чтения эпических стихотворений

3. Методика работы над лирическими произведениями:

а) методика чтения лирических стихотворений

4. Методика работы над драматическими произведениями.

Литература:

1. Львов и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах.- М.: Просвещение, 1987. – 415с.

2. Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика преподавания русского языка в начальной школе. – Л., 1955.

3. Адамович Е.А., Яковлева В.И. Чтение в начальных классах. – М., 1967.

4. Абдуллина А.А. Эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной литературы // Воспитание учащихся в процессе изучения основ наук. – М., 1977.

5. Глинская Е.Л. Работа над художественными описаниями природы на уроках чтения // Начальная школа. – 1974. - №7.

 

При выборе конкретных методических приёмов для работы на уроке над художественным произведением учитель должен руководствоваться родом, видо - жанровой природой текста, а также его композиционными особенностями и спецификой его формы. Прежде всего, надо уяснить родовую принадлежность художественного произведения,которое предстоит читать на уроке.

Традиционно в литературоведении выделяется три рода литературы:

1) Эпос охватывает бытие в его пространственно-временной протяженности (сюжетности). В учебный материал для чтения в начальной школе включены такие виды эпической литературы: художественный рассказ, эпическое произведение в стихах (или эпическое стихотворение), сказка, басня, пословицы, загадки, скороговорки.

2) Лирика запечатлевает внутренний мир личности в его импульсивности и спонтанности, в становлении и смене впечатлений, грёз, настроений, ассоциаций. В учебный материал для чтения в начальной школе включены лирические стихотворения.

3) Драма фиксирует речевые акты в их эмоционально-волевой устремлённости. В хрестоматиях для начальных классов очень мало драматических произведений. В «Родной речи» -учебнике для учащихся начальных классов в трёх книгах их только два: в книге 1- отрывок из сказки С.Я. Маршака «Терем-теремок» и в книге 2- отрывок из сказки-пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». В книгах З.И. Романовской «Живое слово» драматических произведений нет вообще. В книгах для чтения Р.Н. и Е.В. Бунеевых тоже только два драматических произведения: С.Я. Маршака «Сказка про козла» (3 класс) и С.Козлова «Снежный цветок» (4 класс)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.