Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Драматизация

Творческий пересказ.

Хотя в любом устном пересказе может быть творческий элемент, но в методике выделяют несколько видов этих упражнений, которые получили название творческих, так как собственный вклад учащихся в них выше обычного.

1) Пересказ с изменением лица рассказчика (обычно с 1-го лица на 3-е). Этот вид пересказа требует не только грамматических изменений, но и значительных перестроек в содержании.

2) Пересказ от лица одного из персонажей.

3) Творческое дополнение текста:

-- сообщение о своём жизненном опыте,

-- придумывание продолжения действия,

-- сообщение фактов, взятых из других источников.

Все виды творческого пересказа требуют непринуждённой обстановки, хорошего настроения учащихся, «вживания в роль».

Творческие пересказы развивают воображение школьников, повышают интерес к тексту и его пересказу, стимулируют самостоятельную речь. Данный вид работы применяется там, где он уместен, следовательно, не очень часто. Важно, чтобы творческие пересказы были не эпизодичны, чтобы проводились систематически.

Примечание. Лектор может привести на каждый вид пересказа конкретный пример.

Самым трудным, но и самым интересным приёмом организации творческой деятельности учащихся по следам прочитанного является драматизация во всех её формах:

1) Чтение по ролям.

2) Пантомима помогает через движение уяснить и объяснить содержание и форму произведения. Например, читая 2-ю часть рассказа Н.Носова «На горке», учитель не объясняет лексическое значение словосочетания выскочил во двор, а предлагает кому-то из ребят показать, как он это себе представляет, или просит продемонстрировать, какие знаки подавал Котька ребятам, когда они звали его строить горку. Строчки из басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» - плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с вороны глаз не сводит – также удобны для интерпретации в движении.

3) Постановка живых картин.

Живая картина даёт возможность продумать мизансцену, позы действующих лиц, которые выражают определённое состояние каждого героя. Так, после чтения и анализа рассказа Н.Носова «На горке» можно предложить детям изобразить в застывшем движении (в позе) немую сцену, когда ребята вошли во двор и увидели испорченную песком горку:

- кто-то развёл руками;

- кто-то схватился за голову;

- кто-то наклонился над горкой, пытаясь понять, нельзя ли песок убрать;

- кто-то уже взялся за лопату с целью исправить положение и т.п.

4) Драматизация (инсценирование) является интересным видом синтетической работы. Приведём схему работы по драматизации.

1. Восприятие материала, который предстоит драматизировать.

2. Анализ произведения (обстановки, образов героев, их поступков).

3. Постановка исполнительских задач («Что нужно передать, разыгрывая сценку?»).

4. Выбор выразительных средств («Как это сделать?»).

5. Пробы (этюды), анализ.

6. Подведение итогов, внесение коррективов.

7. Заключительный показ, его анализ.

Работа начатая на уроке, может быть продолжена вне его. Во внеурочное время могут быть организованы конкурсы чтецов, работа по созданию диафильмов, написание сценариев по произведению. Драматизация может стать интересным и полезным мероприятием для всего классного коллектива. Каждый сможет проявить себя и участвовать в общем деле: потребуются сценаристы, режиссёры, художники, актёры, декораторы, создатели костюмов, звукооператоры и т.д. Если дети увлекутся этой деятельностью, то она может стать начальной ступенью для организации и работы школьного театра.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Словесное и графическое иллюстрирование | Сочинения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.