Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование наглядности на уроке чтения

Читайте также:
  1. I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕТОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
  2. Автоматизированное решение регламентных статистических задач с использованием АРМ экономиста-статистика
  3. Анализ и использование прибыли
  4. Анализ состава, структуры и динамики операций банка с использованием пластиковых карточек.
  5. Анализ уровня и динамики финансовых результатов производства с использованием метода горизонтального анализа.
  6. Анализ художественного произведения на уроке чтения
  7. Анализ эффективности операций банка с использованием пластиковых карточек.
  8. Береговой цели с использованием ВТН.
  9. Ввод информации с использованием переключателей и флажков проверки
  10. Вопрос 2. Основные формы организации учебно-производственной деятельности учащихся на уроке.
  11. ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ВЕДОМСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ СЕТЕЙ СВЯЗИ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ ГО
  12. Вопрос. Использование средств и методов габитоскопии в оперативно-розыскной и следственной практике ОВД.

Наглядность обучения является важным дидактическим принципом. На уроках чтения имеются неисчерпаемые возможности применения наглядности во всех её видах:

-- непосредственное наблюдение окружающей жизни на экскурсиях;

-- изучение коллекции, гербариев, макетов, муляжей и т.п.

-- просмотр кино- и диафильмов;

-- рассматривание художественных картин и репродукций, иллюстраций;

-- слушание музыки и грамзаписей текстов в исполнении мастеров художественного слова.

Кино- и диафильмыне должны подменять чтение художественного текста. Они используются на уроках в виде фрагментов при повторном чтении для иллюстрирования или в целях подготовки к пересказу, а также в обобщающей беседе для пояснения анализируемого текста. Но при чтении научно-популярных статей диафильм, совпадающий с материалом чтения, предшествует чтению текста или соединяется с ним по этапам.

Репродукции и иллюстрации часто применяются на уроках чтения. При подготовке к чтению картина используется для ознакомления с исторической обстановкой, новыми явлениями, для объяснения новых слов. На этапе анализа или при обобщении картина способствует восприятию содержания текста. Но при этом требуется достаточно времени, чтобы картина была воспринята в целом, разобраны её компоненты, выяснена её идея:

-- выяснение фактического содержания картины (Кто, что изображено?);

-- беседа по картине, в ходе которой выясняются характеры героев и средства их изображения;

-- чтение отрывков текста, соответствующих содержанию картины.

Иллюстрации к тексту используются обычно для заданий по выборочному чтению, составлению плана, подготовке пересказа, обобщению. На уроке чтения не следует перегружать демонстрацией наглядных пособий, чтобы не снизить роль самого литературного текста. Иллюстрация – это наглядное изображение того, что описано в тексте. В методической литературе выделяют четыре функции иллюстрации: просветительскую, наглядности, художественную, воспитательную. Постоянное внимание ко всем сторонам иллюстрации постепенно способствует воспитанию у ребёнка верного вкуса, художественного чувства, помогает ему осмыслить и осознать прочитанное.

При подготовке к уроку с использованием иллюстрации учитель должен уяснить для себя, чтовыбрал художник в литературном произведении для своих иллюстраций, на чём сосредоточил основное внимание, мимо чего прошёл, чем это можно объяснить, как художник использовал различные графические и живописные средства. Кроме того, учителю необходимо ясно представлять себе, какую методическую задачу он будет решать с их помощью.

Работу с иллюстрацией можно организовать на различных этапах урока: возможно привлечение иллюстраций в процессе первоначального знакомства с текстом, чаще при анализе художественного произведения, а также при обобщении. Основными методическими приёмами работы с иллюстрациями в школе являются беседа, рассказ учителя, которые сопровождаются словесным и графическим рисованием. Выделяют следующие моменты в работе с иллюстрациями: рассматривание изображения самими учащимися, затем вопросы учителя:



-- Что изображено на переднем плане, дальше, на втором плане?

-- Что мы видим в центре, слева, справа?

-- Что самое важное, существенное?

-- Какую мысль выразил художник?

-- Какие приметы жизни, события, явления представил?

-- Как подчеркнул, выделил героя?

-- Какие средства для этого использовал: цвета, размер, формы и т.д.?

При анализе произведения иллюстрации используются в работе над отдельным эпизодом. При этом уместны такие вопросы:

-- Какой момент действия отражён на этой иллюстрации?

-- Какие герои показаны и в какой обстановке?

-- Как передано художником внутреннее состояние героев?

-- В чём художник следует тексту, а в чём отступает от него? Почему?

Иллюстрации к отдельным эпизодам произведения, а также иллюстрации-пейзажи могу быть использованы для развития речи учащихся: по ним можно построить связный устный рассказ или выполнить несложную письменную работу. Можно предложить учащимся изобразить другие эпизоды из произведения.

Работа с иллюстрациями при рассмотрении образов-персонажей позволяет подтвердить графическим изображением то представление о литературном герое, которое сложилось или готово сложиться у учащихся после чтения. Беседу о действующем лице после рассматривания иллюстрации организуем так:

-- Кто изображён на рисунке, из чего это видно?

-- Какие черты характера, внешнего облика, отмеченные писателем, удалось передать художнику?

-- Как художник использует графические средства для характеристики персонажа?

Многоплановая роль иллюстрации, используемая учителем на уроках чтения, способствует развитию мышления, речи, воображения у детей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные методические требования, предъявляемые к урокам чтения | Организация самостоятельной работы на уроках чтения

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2128; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕТОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
  2. Автоматизированное решение регламентных статистических задач с использованием АРМ экономиста-статистика
  3. Анализ и использование прибыли
  4. Анализ состава, структуры и динамики операций банка с использованием пластиковых карточек.
  5. Анализ уровня и динамики финансовых результатов производства с использованием метода горизонтального анализа.
  6. Анализ художественного произведения на уроке чтения
  7. Анализ эффективности операций банка с использованием пластиковых карточек.
  8. Береговой цели с использованием ВТН.
  9. Ввод информации с использованием переключателей и флажков проверки
  10. Вопрос 2. Основные формы организации учебно-производственной деятельности учащихся на уроке.
  11. ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ВЕДОМСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ СЕТЕЙ СВЯЗИ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНИЯ ГО
  12. Вопрос. Использование средств и методов габитоскопии в оперативно-розыскной и следственной практике ОВД.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.