Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и значение планирования маркетинга




Тема 12. Планирование и контроль маркетинга

Цель лекции: изучение роли планирования маркетинга и классификации планов

Ключевые слова: маркетинг, план, стратегическое планирование

Вопросы:

1. Роль и значение планирования маркетинга.

2. Уровни планов разработки планов маркетинга

3. Классификация планов маркетинга по различным признакам.

 

 

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.

Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. На другом полюсе — план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты.

 

 

Рис. 1- Планирование на различных уровнях

Рис. 2- ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

 

Планирование маркетинга включает необходимые действия по производству товара и привлечению к нему потребителей, которые бы их покупали.

План маркетинга — ядро планирования бизнеса, он связывает все звенья предприятия, ведущие к конечным пользователям товара.

С помощью предлагаемой схемы Плана маркетинга, Вы сможете разработать как стратегию маркетинга предприятия в целом, так и стратегии и тактики тех функциональных областей, которые помогут предприятию решать конкретные задачи маркетинга.

 

 

 

Рис. 3- Средства достижения результатов планирования

 

Планирование функционирования предприятия – исследование будущего состояния предприятия и его окружения, определение связи будущего с настоящим через миссию, стратегию, промежуточные цели, задачи и способы их достижения

Планирование маркетинга состоит из 3-х фаз:

  • анализа состояния фирмы и анализа среды (анализа ситуации),
  • выработки целей
  • определения маркетингового инструментария для обеспечения выполнения поставленных задач.

Планирование – это процесс определения целей и выбора способов их достижения.

Алгоритм этого процесса в общем виде представляет собой три этапа:

1. Определение текущей ситуации и её анализ. Выражаясь военным языком стратегии, предприятие «изучает место дислокации», т. е. своё положение на местности. Стандартный инструментарий этого этапа – это STEP и SWOT-анализ. Задача этапа - определить сильные и слабые стороны предприятия.

2. Выбор целей. Продолжая использовать военную терминологию, можно сказать, что предприятие «обнаруживает цели». Задача этапа - исследуя возможности и угрозы внешней среды - «определить боевую задачу».

3. Определение способов достижения цели. Задача этапа - «Определить маршрут выдвижения на боевую позицию и средства поражения целей».

Планирование – это не одноразовое событие, это циклический процесс, который можно представить следующейсхемой:

 

Рис 4. - Процесс планирования

Необходимость в постоянном планировании объясняется постоянным изменением внешней среды. А это значит, что еще в процессе реализации плана необходимо корректировать его, уточнять цели и задачи. А после окончательной реализации плана выявлять причины отклонения от заданных целей и опять корректировать его.

Планирование можно классифицировать по следующим критериям:

· по степени охвата - общее планирование (планирование, охватывающее все относящиеся к данному вопросу области и величины) и частичное (планирование, охватывающее только определенные области и величины),

· по содержанию планирования в аспекте предпринимательский политики – стратегическое – приоритет высшего уровня управления (относится к поиску новых возможностей и продуктов производства), тактическое - приоритет среднего уровня управления (относится к созданию предпосылок для известных возможностей и продуктов) и оперативное - приоритет низшего уровня управления (относится к реализации данной возможности),

· по предмету планирования (объектам планирования) - целевое (относится к определению общих, стратегических и оперативных целей и ограничений), планирование средств (относится к планированию потенциалов, таких как персонал, оборудование, материалы, финансы, информация), программное планирование (планирование программ производства и сбыта) и планирование действий (например, специальных продаж и мероприятий по вербовке),

· по сферам функционирования - планирование сбыта (планирование цели сбыта, программы действий, расходов на сбыт,развитие сбыта), планирование производства (планирование программы), планирование персоналa(планирование потребности в персонале, подготовки персонала), планирование заготовок (планирование потребностей, закупок), инвестиционное планирование, планирование финансов (планирование платежных средств, покрытий капиталов, вложений капиталов) и расширенное общее планирование,

· п о глубине планирования - глобальное, контурное (планирование с агрегированными величинами, макровеличинами), детальное планирование (отдельных компонентов агрегатов, участков, видов расходов),

· по срокам - краткосрочное (полугодичное, квартальное, месячное, недельное планирование), среднесрочное (планирование на сроки от I до 5 лет), долгосрочное планирование (на сроки более 5 лет),

· с точки зрения структурной организации - общее планирование (высшее планирование производства), планирование места размещения предприятия, сфер деятельности, отделов и участков,

· по координации частных планов во времени - последовательное (частные планы и их переменные выстраиваются в одном длинном согласованном процессе) и одновременное планирование (при котором переменные всех планов определяются в одном единственном акте планирования),

· по учету изменения данных - жесткое и гибкое планирование (жесткое планирование применяется все реже, т.к. в этом случае план не может приспособиться к изменению условий. Гибкое планирование обладает эластичностью - предусматривает использование последовательности альтернативных планов, делающей возможным развитие плана с каждым новым шагом),

· п о очередности, во времени - упорядоченное, текущее планирование (оформляется как последовательное планирование - по истечении сроков планирования устанавливаются новые сроки, скользящее планирование - по истечении определенного запланированного срока планирование продлевается на следующий период) и внеочередное, эвентуальное планирование (например, создание, преобразование, оздоровление предприятия).

Планирование слагается из двух частей - стратегического планирования и планирования маркетинга.

Стратегическое планирование обычно ориентировано на перспективу, но не следует смешивать его с долгосрочным планированием. Отличие заключается в том, что за основу стратегического плана берется не временной критерий, а содержание планов.

 

 

Внутренние условия Анализ ситуации Внешние условия
       
Культура и философия предприятия Планирование целей Рынок
       
Ресурсы Выработка стратегии Макросреда

Рис. 1. Факторы, влияющие на планирование целей.

 

В рамках стратегического планирования решаются следующие вопросы:

· какую продукцию, в каком ассортименте и объеме выводить на рынок;

· на какой сегмент (сегменты) рассчитана производственная программа (ассортимент) и каких потенциальных клиентов она может привлечь в перспективе;

· утверждаются количественные и качественные цели фирмы доля рынка, имидж и т.д.);

· определяются условия, необходимые для продажи продукции на запланированном уровне;

· через какие каналы товародвижения будет поставляться на рынок товары;

· какие средства будут использованы для стимулирования сбыта;

· как будут распределены ресурсы (материальные, финансовые, трудовые в соответствии со стратегическим планом);

· каких экономических результатов ожидает фирма и какие затраты понесет при реализации поставленных целей.

Программа маркетинга планируется более детально: определяется применение инструментов маркетинга и их комбинации в рамках «маркетинг-микс».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.