Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновации в сфере услуг

Инновации в сфере услуг

Инновация (новшество, нововведение) – это услуга, сервисный продукт, технология или ее отдельные элементы, новая организация труда и т.п., которые способны более эффективно удовлетворять общественные потребности. Различают:

1) базисные инновации – новшества в обслуживании клиентов, которые коренным образом преобразуют всю организацию сервисной деятельности;

2) частичные – новшества, усовершенствующие некоторые звенья и аспекты процесса обслуживания.

Отличительные черты инновации:

новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость.

Основные типы инноваций в сфере услуг:

1) технические, связанные с внедрением новых видов техники, приспособлений, инструментов и технических приемов в обслуживании

2) организационные, связанные с формами обслуживания

3) управленческие, использующие формы и методы менеджмента

4) комплексные (смешанные).

В настоящее время необходимость внедрения инноваций обуславливается обостряющейся конкурентной борьбой и требованиями рынка. Инновации позволяют предприятию повысить рентабельность своей деятельности, укрепить деловой имидж, стабилизировать свое положение на рынке.

Инновационная деятельность нуждается в особом регулировании, поддержке, правовом климате, мотивации. Все это можно обеспечить проведением соответствующей инновационной политики на уровне государства, региона, отрасли, предприятия.

Многие в России признают важность инноваций, однако, должным образом они не осуществляются в силу следующих причин.

Причины, мешающие введению инноваций:

- отсутствие: средств, времени, желания, поддержки руководства, специалистов, специального образования, государственной поддержки, острой необходимости, понимания необходимости

- неспособность к переобучению

- боязнь всего нового (консерватизм), желание сохранить старый порядок

- боязнь потерять: работу, зарплату, уважение (коллег, начальства, подчиненных), здоровье

- боязнь не справиться

- конфликты, смена коллектива

- большой риск

- негативный опыт

- бюрократизм патентных институтов и др.

Осознавая важность инновационной работы, многие руководители, тем не менее, не могут сделать организацию восприимчивой к нововведениям. Для того, чтобы инновации стали неотъемлемой частью повседневной работы, нужно:


- материальное стимулирование

- создание творческой атмосферы

- поддержка руководства

- постепенность внедрения

- обучение, постоянное повышение квалификации

- информирование, ведение разъяснительной работы

- терпимость к неудачам

- обмен опытом

- обеспечение условий

- опасения перед будущим

- тяга к новациям

- моральное стимулирование

- опасения перед будущим и др.


В то же время следует помнить, что инновации вызывают некоторые проблемы: они приводят к досрочному устареванию производства, требуют нововведений в смежных областях, требуют больших затрат и времени, нарушают стабильность всей системы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ЖЦУ сервисного продукта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.