КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновации в сфере услуг
Инновации в сфере услуг Инновация (новшество, нововведение) – это услуга, сервисный продукт, технология или ее отдельные элементы, новая организация труда и т.п., которые способны более эффективно удовлетворять общественные потребности. Различают: 1) базисные инновации – новшества в обслуживании клиентов, которые коренным образом преобразуют всю организацию сервисной деятельности; 2) частичные – новшества, усовершенствующие некоторые звенья и аспекты процесса обслуживания. Отличительные черты инновации: новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Основные типы инноваций в сфере услуг: 1) технические, связанные с внедрением новых видов техники, приспособлений, инструментов и технических приемов в обслуживании 2) организационные, связанные с формами обслуживания 3) управленческие, использующие формы и методы менеджмента 4) комплексные (смешанные). В настоящее время необходимость внедрения инноваций обуславливается обостряющейся конкурентной борьбой и требованиями рынка. Инновации позволяют предприятию повысить рентабельность своей деятельности, укрепить деловой имидж, стабилизировать свое положение на рынке. Инновационная деятельность нуждается в особом регулировании, поддержке, правовом климате, мотивации. Все это можно обеспечить проведением соответствующей инновационной политики на уровне государства, региона, отрасли, предприятия. Многие в России признают важность инноваций, однако, должным образом они не осуществляются в силу следующих причин. Причины, мешающие введению инноваций: - отсутствие: средств, времени, желания, поддержки руководства, специалистов, специального образования, государственной поддержки, острой необходимости, понимания необходимости
- неспособность к переобучению - боязнь всего нового (консерватизм), желание сохранить старый порядок - боязнь потерять: работу, зарплату, уважение (коллег, начальства, подчиненных), здоровье - боязнь не справиться - конфликты, смена коллектива - большой риск - негативный опыт - бюрократизм патентных институтов и др. Осознавая важность инновационной работы, многие руководители, тем не менее, не могут сделать организацию восприимчивой к нововведениям. Для того, чтобы инновации стали неотъемлемой частью повседневной работы, нужно: - материальное стимулирование - создание творческой атмосферы - поддержка руководства - постепенность внедрения - обучение, постоянное повышение квалификации - информирование, ведение разъяснительной работы - терпимость к неудачам - обмен опытом - обеспечение условий - опасения перед будущим - тяга к новациям - моральное стимулирование - опасения перед будущим и др. В то же время следует помнить, что инновации вызывают некоторые проблемы: они приводят к досрочному устареванию производства, требуют нововведений в смежных областях, требуют больших затрат и времени, нарушают стабильность всей системы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |