КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ конкурентов и их возможных действий
Характеристика состояния и перспективы развития отрасли, анализ движущих сил Анализ среды непосредственного окружения Средой непосредственного окружения являются потребители, конкуренты, поставщики, организация торговли, деятельность посредников. Задача анализа состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке и определения конкурентных позиций предприятия на нем. Состояние рыночной среды в отрасли может быть представлено значениями ряда технических и экономических характеристик, важнейшими из которых являются: продукты; размер рынка (количество проданных изделийв общей их стоимости); темпы роста рынка; суммарные производственные мощности; уровень удовлетворения спроса; количество конкурентов и их структура; количество покупателей и их структура; величина входных барьеров; характер вертикальной интеграции; уровень дифференциации продукции; уровень заработной платы; численность работников; величина инвестиций из централизованных источников; продуктивность, выраженная через рентабельность. Анализ движущих сил состоит в определении того, что способствует развитию отрасли, в каком направлении оно осуществляется, как будут меняться рыночные условия. Анализ включает следующие работы: выявление движущих сил, оказывающих влияние на отрасль; определение главных движущих сил; оценка влияния главных сил на отрасль. Можно выделить следующие движущие силы: 1. Обновление продукта. 2. Технологические инновации. 3. Инновации в маркетинге. 4. Вход в отрасль и выход из нее крупных предприятий изменяет величину производственных мощностей в отрасли, меняет структуру рынка. 5. Долговременное изменение спроса.
6. Изменения в государственной политике. 7. Увеличение знаний об отрасли. Анализ конкурентной среды в отрасли Анализ должен установить, какие силы определяют степень интенсивности конкурентной борьбы. Для понимания природы и характера конкурентной среды в отрасли М. Портер считает необходимым учитывать: соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов; конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями; угрозу появления новых конкурентов; позиции поставщиков, их экономические возможности; позиции потребителей, их экономические возможности. Им была предложена модель пяти сил конкуренции (рис.7.2). В отрасли необходимо выделить так называемые стратегические группы конкурентов. Стратегическая группа представляет собой соперничающие предприятия с близкими позициями на рынке и схожими конкурентными возможностями. Эти предприятия объединяет ряд признаков: сравнительный ассортимент продукции, ориентация на схожий тип покупателей, незначительный разброс цен на продаваемый товар и примерно одинаковый уровень качества, схожие стратегии поведения на рынке.
Рис. 7.2 Модель пяти сил конкуренции
Выделение стратегических групп конкурентов происходит в ходе составления карты стратегических групп конкурентов. Последовательность построения карт следующая: 1. Выбирают характеристики предприятий отрасли. К числу характеристик можно отнести: цена, качество, ассортимент, уровень сервиса и др. Выбор характеристик определяется целями анализа. 2. Составляется карта с двумя характеристиками. 3. Предприятия размещают на двух координатной карте с использованием выбранной пары характеристик. 4. Предприятия, попавшие в одно пространство, объединяются в одну стратегическую группу. 5. Вокруг каждой стратегической группы рисуется окружность. Таблица 7.3
Факторы среды непосредственного окружения
Карт может быть столько, сколько выбрано пар характеристик. Анализ карт стратегических групп дополняет и конкретизирует сведения о конкурентной борьбе в отрасли. Карты позволяют установить состав стратегических групп и их позиции; набор предприятий в группе, их позиции. Наибольшая конкуренция будет происходить между предприятиями, входящими в одну группу. Основные факторы среды непосредственного окружения и их влияние на предприятие рекомендуется представить в форме табл.7.3. Выявив ближайших конкурентов, необходимо исследовать, что движет ими и их действиями. Следует обратить внимание на следующие области: текущее положение конкурентов; возможные стратегии конкурентов; цели конкурентов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |