Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и основные характеристики технологии

Центр оценки позволяет решить следующие задачи:

1. анализ кадрового (управленческого) потенциала компании;

2. формирование кадрового резерва;

3. разработка плана карьеры и продвижения работников;

4. формирование плана обучения и развития персонала.

Основные характеристики технологии центра оценки:

1. система критериев оценки создается индивидуально для каждой компании с учетом специфики деятельности;

2. участники проходят комплексное испытание с помощью разных упражнений и техник;

3. каждый сотрудник оценивается несколькими экспертами;

4. этапы «наблюдения» и «оценки» осуществляются в разное время, что позволяет достичь максимальной степени объективности;

5. оценка производится не только специалистами со стороны, но и особым образом подготовленными наблюдателями - сотрудниками организации-заказчика;

6. результаты процедуры позволяют прогнозировать успешность испытуемых в разных областях деятельности.

Основные этапы центра оценки (см. табл.).

 

Итоговое заключение может содержать:

1. Общее заключение по конкретному участнику центра оценки.

2. Описание сильных и слабых сторон участника.

3. Предложения по развитию качеств и отработки навыков сотрудника.

4. Рекомендации о представлении кандидату результатов центра оценки (данный раздел может и отсутствовать).

Преимущество данной технологии состоит в возможности получения объективной оценки личностного потенциала сотрудников организации, определения сильных и слабых сторон каждого участника, что позволяет сформировать кадровый резерв.

К недостаткам можно отнести большие временные затраты (продолжительность центра оценки составляет в среднем 1,5-2 дня), а также материальные, связанные с привлечением внешних экспертов.

Услуги онлайн-оценки - совокупность тестовых заданий в режиме онлайн (компьютерные программные продукты, «дистанционная оценка»). Среди известных провайдеров по оценке персонала на отечественном рынке, соответствующих международным стандартам относят: «SHL», «Гуманитарные технологии» при МГУ, «Томас Тест» - немецкая компания. При выборе провайдера необходимо учитывать легкость в использовании, устойчивость программного обеспечения к сбоям, объем получаемой информации, сервисные возможности (обучение, обновление программных продуктов, адаптация формы результатов к внутренним потребностям заказчика).

Оценка «360 градусов» - получение данных о действиях сотрудника в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах. Информацию получают от людей, которые общаются с этим человеком на разных уровнях: начальника, коллег, подчиненного, клиентов. Экспертом может выступать менеджер по персоналу и сам претендент на должность: его просят оценить рабочее поведение и профессиональные качества для коррекции самооценки и создания плана индивидуального развития. Метод «360 градусов» используют для решения самого широкого круга задач, связанные, в первую очередь, с развитием работника.

Этапы проведения оценки «360 градусов»:

- определение места и роли аттестации по указанному методу в системе оценки персонала;

- выделение текущей цели проведения оценки;

- разработка анкеты;

- определение формы проведения оценочной процедуры;

- обработка результатов (вручную или автоматически);

- обратная связь.

Интервью по компетенциям представляет структурированную беседу, которая направлена на подробный анализ реального поведения человека в обычных рабочих ситуациях: как он принимает решения, планирует и осуществляет контроль, ведет себя в стрессовых ситуациях. Структура и содержание интервью зависит от количества оцениваемых компетенций сотрудника, продолжительность – два-три часа (при 8-12 компетенциях). Точность получаемой информации 0,5-0,6. Данный метод необходим для получения быстрой и точной информации о руководителе (при отборе кандидатов на должность, при оценки потребности в обучении). Является дополнительным методом при проведении ассесмент-центра и глубинного интервью.

Глубинное психологическое интервью - представляет длительное структурированное интервью с подробным анализом биографических данных, обсуждением реальных жизненных ситуаций. Точность информации зависит от высокого профессионализма специалиста с психологической проницательностью. Назначение интервью: при назначениях, продвижениях, увольнениях, планировании мероприятий по повышению личностной эффективности руководителя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка персонала проверенными методами | Управление Эффективностью работы (Performance Management)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.