Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Число и цифра 0

Обучение письму цифр

Не­обходимой предпосылкой для обучения письму цифр является хорошее развитие у ребёнка мелких мышц пальчиков, координации движений. Их развитию способствуют такие упражнения, как лепка, шитьё, раскрашивание, штриховка и др.

Если данные предпосылки сформированы, то можно пере­ходить к обучению письму цифр. Процесс обучения письму цифры можно разбить на следующие этапы:

1. Разбор состава цифры (из каких элементов состоит цифра).

Например, цифра 4 состоит из трёх элементов — трёх палочек, а цифра 3 — из двух правых полуовалов, верхний из которых немного меньше нижнего.

2. Показ образца написания цифры с подробным коммен­тированием.

Проиллюстрируем это на примере цифры 4: «Ставлю ручку немного правее середины верхней стороны клет­ки и веду её под наклоном к середине. Затем, не отрывая ручки от бумаги, поворачиваю и веду вправо до правой стороны клет­ки. Отрываю ручку, ставлю её немного ниже правого верхнего угла клетки и веду палочку под наклоном к нижней стороне клетки».

3. Письмо цифры «в воздухе».

Ребёнок пишет цифру в воздухе, вслух комментируя её письмо в соответствии с преды­дущим пунктом.

4. Письмо цифры по точкам, обозначающим контуры цифры, или письмо цифры по кальке (прозрачной бумаге, под которую помещаются образцы прописных цифр).

5. Письмо двух-трех пробных цифр.

Ребёнок пишет две-три цифры, они сравниваются с эталоном и отмечаются те эле­менты, которые расходятся с эталоном. Письмо этих элементов ещё раз проговаривается.

6. Письмо целой строчки изучаемой цифры. После этого желательно подчеркнуть или обвести самые красивые цифры.

При знакомстве с цифрами необязательно ориентироваться на порядок чисел в натуральном ряду. Можно сначала научиться писать цифру 1, затем 7, затем 4 и т.д., т.е. ориентироваться на сложность графического написания (Н.Б. Истомина, Л.В. Занков).

После изучения чисел от 1 до 10 дети знакомятся с числом «0». Последовательно вычитая из числа по единице, получая все меньшие числа и, в конце концов, не остается ни одной единицы. Нуль характеризует пустое множество. С цифрой «0» дети встречаются раньше, чем с числом.

В данной теме дети знакомятся с понятием сантиметра и приступают к измерению и черчению отрезков, длина которых выражается целым числом сантиметров.

Занков Л.В., Аргинская И.И. Первый концентр – однозначные числа. Нуль вводится как характеристика пустого множества, при помощи текстовых задач: У Кати было 3 шара, она их подарила Оле. Теперь у Кати нет ни одного шара. Можно сказать иначе: у Кати нуль шаров.

Истомина Н.Б. Первый концентр – однозначные числа. Знакомство с числом и цифрой «0» происходит следующим образом.

СЛАЙД

Задание: расскажи, что изменилось в каждой паре картинок. Выбери равенства, которыми можно записать эти изменения.

 
 


5–1=4 4+2=6 9–9=0 4+0=4

7–2=5 7+0=7 4–0=4 7–0=7

Петерсон Л.Г. Первый концентр – однозначные числа. Нуль вводится как в программе Моро М.И. Вводится следующее обобщение:

СЛАЙД

а+0=а а–0=а 0+0=0

0+а=а а–а=0 0–0=0

Система Эльконина Д.Б.–Давыдова В.В. Четко первый концентр не выделяется, число «0» вводится посредством задания:

Требуется найти на числовой прямой место числа а–3, при а=5,3,2,1.

 
 

–2 –1 0 1 2 3 4 5

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состав чисел первого десятка | Числа от 11 до 20
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.