Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламно-информационное обеспечение

Достаточно широко потенциальные возможности мультимедиа и массмедиа раскрываются в рекламных технологиях.

По данным социологических служб, к наиболее эффективным рекламно-информационным источникам и носителям рекламы относятся: выставки и ярмарки, фестивали и конкурсы, праздники и гала-концерты; печатные издания (газеты, журналы, справочно-информационные и рекламные бюллетени и другие издания); местное (кабельное) и центральное телевидение и радиовещание; наружная реклама и реклама в метро; рекламно-информационные сайты в Интернет-сети; прямая рассылка; полиграфическая и сувенирная продукция.

Для каждого из перечисленных источников и носителей информационной продукции характерны свои специфические технологии.

Среди наиболее эффективных форм комплексного использования информационных технологий выделяются рекламные кампании. Как правило, их цель состоит в привлечении общественного внимания к социально-культурным проектам и программам. Каждая рекламная кампания по информационному обеспечению проектов и программ - это, как правило, различная по времени акция, специально подготовленная производителем культурного продукта или услуг (фирмой, учреждением, организацией).

Рекламно-информационное обеспечение имеет в качестве объекта конкретный социально-культурный продукт или услугу (изделие, спектакль, специализированную образовательную или игровую программу, книгу, газету или журнал и т.д.), а в качестве цели - «раскрутку» или продвижение этого продукта или услуги на потребительский рынок для того, чтобы у потенциальных пользователей продукта или услуги (в том числе зрителей, читателей, слушателей) вызвать связанный с ними набор устойчивых ассоциаций. Для обозначения такого «клубка» мыслей, представлений, эмоций и переживаний, рождаемых уже самим упоминанием названия социально-культурного объекта, например, «хор Пятницкого» или «Филипп Киркоров», воспользуемся принятым в современной рыночной практике термином «брэнд», в обиходе употребляемом как товарный знак, торговая марка, присущее данному продукту клеймо.

Но по существу, брэнд - это не просто логотип, знак, марка или даже сам продукт. Это прежде всего восприятие продукта в сознании его потребителей или пользователей, это сумма всех впечатлений о продукте у зрителей, читателей и слушателей. Сформировав один раз свой набор впечатлений о брэнде, они всякий раз ожидают, что от очередного контакта с брэндом они получат тот же набор впечатлений. Если эти ожидания по тем или иным причинам не оправдываются, аудитория меняет свое отношение и, соответственно, возникают проблемы у носителя брэнда. Брэнд представляет интерес не только для производителей и потребителей социально-культурных ценностей, продуктов и услуг. Он является существенным стимулом для ресурсодержателей -тех, кто вкладывает средства в их производство и рекламу.

Таким образом, брэнд - это самый главный актив, каким располагает любой объект из числа социально-культурных ценностей, объектов и услуг, это основной капитал, на котором строится финансово-экономическое и социальное благополучие государственных и негосударственных учреждений, фирм и компаний социально-культурной сферы.

Брэнды, которые формируются в этой сфере с помощью рекламно-информационных технологий, обладают множеством специфических черт и характеристик. Во многом это зависит от характера и содержания самих рекламных кампаний. Брэнд кандидата в депутаты во время предвыборного марафона, брэнд премьеры спектакля в период гастрольной поездки театра и брэнд того или иного вуза при проведении очередного набора абитуриентов будут существенно различаться друг от друга в зависимости от используемых методов и приемов, от степени охвата аудитории, динамизма, постоянства, стабильности и эмоциональности воздействия.

Большой подвижностью и неустойчивостью обладает, например, брэнд телевизионных и радийных социально-культурных программ, газет и журналов, многих звезд эстрады и шоу-бизнеса.

Формирование и поддержание брэнда составляет основу специального, тщательно разработанного медиаплана - плана рекламно-информационного обеспечения социально-культурного проекта и проекта любого предприятия и инициативы в области культуры, искусства, образования досуга, туризма, спорта. Медиаплан, разрабатываемый либо по заказу специальными агентствами и фирмами, либо самим заказчиком, представляет собой универсальную форму планирования информационно-рекламной поддержки и продвижения самых различных образовательных, художественно-зрелищных, развлекательных и других досуговых предложений и инициатив.

До проведения рекламной кампании фирма (производитель), на основе предварительных исследований располагая данными о потенциале рынка своего продукта или услуг, осуществляет отбор целевой аудитории, потенциальных клиентов, проводя таким образом сегментацию возможных уровней потребителей своего социально-культурного продукта или вида услуг.

Медиаплан помогает выбрать наиболее эффективные информационные источники своего региона для рекламного продвижения на рынок своего социально-культурного продукта или услуг; определить последовательность использования этих источников и составить соответствующий график выхода рекламы; при необходимости подобрать подходящие сюжеты и вычислить наиболее приемлемые размеры информационных объявлений; грамотно, экономно распределить бюджет рекламной кампании.

Структура медиаплана включает в себя вводную часть, где содержатся сведения об авторах и реализаторах проекта (производителе). Даются название и тип социально-культурного объекта (далее - «фирма»); тип предлагаемого социокультурного продукта или вида культурно-досуговых услуг; информация о фирме, информация о продукции или виде услуг. Определяются цель рекламно-информационной кампании, выбор целевой аудитории. В разработку бюджета под медиаплан включается стоимость различных видов рекламно-информационного обеспечения предлагаемого продукта или услуги: стоимость закупки выставочной площади и дизайна стенда, изготовления роликов на телевидении и радио, рекламы в журнале и газете, информационного сообщения - листовки, страницы в Интернет-сети, наружной рекламы, метрорекламы (в крупных городах) и рекламы в наземном транспорте, проведения конференций, семинаров и презентаций. Обосновываются медиаплан и результаты его реализации.

Технология создания рекламно-информационного сайта для Интернет-сети включает в себя следующие последовательные этапы: формирование коллекции изображений социально-культурного объекта, продукта или вида услуг, их накопление на компьютерных носителях; написание сценария («архитектурного плана») сайта; написание макета сайта: программную реализацию сайта; размещение сайта на сервере.

Другие формы применения информационно-рекламных технологий в социально-культурной деятельности связаны с изготовлением аудио- и видеороликов, фильмов, щитовых конструкций, выносных щитов (штендеров), рекламных проспектов и буклетов. В целях рекламно-информационной поддержки художественно-зрелищных, выставочно-ярмарочных, спортивно-оздоровительных и других социокультурных мероприятий, множества разнообразных по профилю и содержанию проектов и программ интенсивно привлекается мощная технологическая база предприятий, выпускающих в широком ассортименте полиграфическую и сувенирную продукцию.

Эта продукция прочно вошла в повседневный обиход больших и малых учреждений и предприятий отрасли. Созданию имиджа, устойчивого «фирменного» стиля, продвижению предоставляемых потребителю социально-культурных услуг способствуют специально изготовленные фирменные изделия: настенные, настольные и карманные календари, поздравительные открытки и пригласительные билеты, проспекты и буклеты, книги и брошюры, каталоги и фирменные бланкч. Сегодня любая торжественная, юбилейная акция, презентаци i, конкурс, фестиваль, премьера фильма или спектакля, научная конференция, туристский слет или ставшие традиционными смотры самодеятельного творчества не могут обойтись без привычного набора обязательных «аксессуаров». На первый взгляд, это мелочи, но именно они придают мероприятию особый колорит и сохраняют о нем добрые воспоминания. Речь идет о памятных вкладышах и этикетках, конвертах, стакерах на бумаге и пленке, флагах и вымпелах, футболках, бейсболках и шейных платках, полиэтиленовых и бумажных пакетах с соответствующей символикой и других. Рекламно-информационному обеспечению служат изделия более продолжительного срока пользования - настольные офисные наборы, ручки и карандаши, еженедельники, блокноты, визитницы и ключницы, портмоне, брелки и рулетки, портсигары, спички и зажигалки.

Рынок социально-культурных услуг обеспечивается сегодня достаточно оснащенной рекламно-информационной индустрией, находящейся в распоряжении множества объединений, фирм и агентств. С помощью телевидения, периодической печати и радио ими задействованы суперсовременные технологии аудиовизуальной рекламы, используемые в социокультурной деятельности.

Любой рекламодатель в лице конкретного социально-культурного учреждения, фирмы, предприятия (театра, музея, цирка, филармонии, турфирмы, ресторана, гостиничного комплекса и т.д.) имеет возможность через печатные издания, радиоэфир или телевидение (телетексты) обратиться к общественности, проинформировать население о своих ближайших планах и премьерах, заявить о своей миссии в решении тех или иных социальных проблем, высказать свою позицию по волнующим граждан спорным вопросам того или иного социокультурного института (фирмы, предприятия). Довольно часто прибегают к посредству трюковых и игровых фильмов, видео- и аудиороликов, театрализованных сцен и сюжетных клипов.

Аналогичные функции выполняет внешняя реклама: афиши, вывески, щиты, растяжки, логотипы, символика, почтовая реклама, рекламные объявления в специализированных сборниках типа «Желтые страницы», внутри и снаружи транспортных средств (метро, автобусов, троллейбусов, трамваев и др.), реклама с использованием авиации и воздушных шаров. Реклама при помощи специальных изделий: на календарях, пепельницах, ручках, карандашах, спичечных коробках, записных книжках и других канцелярских, дизайнерских или текстильных изделиях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Массмедийные технологии | Выставочные (демонстрационные) технологии. Наиболее эффективной формой рекламно-информационного обеспечения социальных и культурных услуг является обширная выставочная (демонстрационная) и ярмарочная
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.