Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартные функции

Алгоритмы с циклической структурой. Операторы циклов While и Repeat. Общие черты и различия циклических операторов.

Алгоритмы с циклической структурой. Оператор выбора For.

Оператор выбора Case.

Алгоритмы с разветвляющейся структурой (продолжение).

Логический тип данных. Логические выражения и логические операции

Алгоритмы с разветвляющейся структурой. Оператор выбора IF.

Алгоритмы линейной структуры (продолжение). Типы данных в языке Pascal. Выражения и совместимость типов. Константы.

Стандартные функции

Лекция 11.

 

 

Функция – это такая инструкция программы, которая предназначена для вычисления определённого значения переданной переменной или осуществления определённого действия над этой переменной по заложенному в данной функции алгоритму. Функции можно написать самому, но также можно воспользоваться и стандартной библиотекой функций, в которой уже написаны многие, самые общие и важные функции для самых различных целей, например, функции возведения числа в степень или вычисления квадратного корня. Каждая функция производит какие-то действия над параметрами, которые ей передаются, и, после своего выполнения, возвращают определённое значение – результат своей работы. Поэтому функцию можно присвоить переменной, если тип результата выполнения данной функции будет соответствовать типу этой переменной. А также функцию можно использовать как одно из слагаемых сложного выражения.

 

Как пример, рассмотрим функцию, которая вычисляет синус угла, заданного в радианах:

 

Sin(x);

 

При этом, поскольку угол задан в радианах, то параметром функции х может быть переменная, имеющая тип real, а само найденное значение sin также будет иметь вещественный тип real. Аналогично задаётся и функция косинуса:

 

Cos(x);

 

Функция, которая возводит переданный её параметр х во 2 степень, называется:

 

Sqr(x);

 

Если х вещественного типа real, то значение функции будет также данного типа. Это же справедливо и для целочисленного типа.

 

Функция, которая ищет квадратный корень из числа, называется:

 

Sqrt(x);

 

А вот функции P никакие параметры не нужны – она просто возвращает значение числа π, поэтому эту функцию, как правило, используют в математических выражениях.

 

Ещё есть 2 важных инструкции, которые можно использовать только с целочисленным типом данных языка TurboPascal – это инструкции div и mod. При этом div делит число и оставляет от данного числа целую часть, которая осталась после деления, а mod оставляет остаток, а всё остальное отсекает.

 

Ниже приведены примеры использования этих функций и инструкций div и mod:

 

Sin(0)=0;

Cos(Pi)=-1;

X:=10;

Sqr(x)=100;

X:=sqr(x); //x=10 (до) и х=100 (после выполнения функции)

Тогда (теперь х=100)

Sqrt(x)=10;

25478div10=2547

25478mod10=8

14div7=2

14mod7=0

Задание:

 

Написать программу, которая вычисляет сумму трёхзначного числа n.

 

Эту программу в целях экономии времени мы напишем в виде последовательности основных операторов (предполагая, что все данные уже введены пользователем):

 

n:=596;

 

y:=ndiv100+ndiv10mod10+nmod10;

 

При этом, ndiv100 в данном случае =5, ndiv10mod10=9, nmod10=6.

 

Теперь решим такую задачу:

 

Написать программу пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах. Например, 120 минут – это 2 часа и 0 минут.

 

Исходных код программы будет иметь следующий вид:

 

{ Преобразование величины, выраженной в минутах, в соответствующее ей значение, выраженное в часах и минутах }

 

Program Vrema;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Алгоритмы линейной структуры (продолжение). Типы данных в языке Pascal. Выражения и совместимость типов. Константы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.